Авиационный турбовинтовой
двигатель Walter М601F является двухвальным
двигателем с петлеобразной формой
газовоздушного тракта. Двигатель состоит
из двух основных частей - турбокомпрессора
и приводной части. Турбокомпрессор состоит
из двух осевых и одной центробежной
ступеней компрессора, кольцевой камеры
сгорания и одноступенчатой осевой турбины.
В задней части входного корпуса
компрессора находятся коробка приводов с
агрегатами, обеспечивающими работу силовой
установки и ее управление. Одновременно,
коробка приводов служит маслобаком. К
передней части турбокомпрессора
присоединена приводная часть. Приводная
часть состоит из одноступенчатой свободной
турбины, выходной системы и
двухступенчатого редуктора, составной
частью которого является измеритель
крутящего момента и вал воздушного винта.
Регулятор воздушного винта, расположенный
на корпусе редуктора, обеспечивает
гидравлическое управление винтом, включая
установку реверсивных углов.
Двигатель оснащен системой электронных
ограничителей, защищающих двигатели от
превышения допустимых параметров при
запуске, в области бета-управления и при
реверсировании. На остальных режимах
система ограничителей сигнализирует о
превышении допустимых параметров.
Компоновка двигателя допускает установку
системы автоматического флюгирования.
Сертификат на двигатель был выдан вместе с
винтовой группой VJ8.510, оснащенной
ограничителем максимальной частоты
вращения.
Двигатель применяется на самолетах общего
назначения. Установлен на транспортном
самолете LET L-410 UVP, на транспортном
самолете LET L-420, на транспортном самолете
Ae-270W, на транспортном самолете М-101Т ГЖЕЛЬ,
на сельскохозяйственном самолете PZL 106ВТ TURBO
JAVELIN.