Авиационный турбовинтовой
двигатель Walter M601Т является двухвальным
двигателем с противоточной формой
газовоздушного тракта. Двигатель состоит
из двух основных частей - газогенератора и
приводной части.
Газогенератор состоит из двух осевых и
одной центробежной ступеней компрессора,
кольцевой камеры сгорания и
одноступенчатой осевой турбины.
В задней части входного корпуса
компрессора находится коробка приводов с
агрегатами, обеспечивающими работу силовой
установки и ее управление. Одновременно,
коробка приводов служит маслобаком. К
передней части газогенератора
присоединена приводная часть.
Приводная часть состоит из одноступенчатой
свободной турбины, выходной системы и
двухступенчатого редуктора, составной
частью которого является измеритель
крутящего момента и вал воздушного винта.
Регулятор воздушного винта, расположенный
на корпусе редуктора, обеспечивает
гидравлическое управление винтом, включая
установку реверсивных углов.
Двигатель оснащен системой электронных
ограничителей, защищающих двигатель от
превышения допустимых параметров при
запуске, в области бета-управления и при
реверсировании. На остальных режимах
система ограничителей сигнализирует
превышение допустимых параметров.
Сертификат на двигатель был выдан вместе с
винтовой группой VJ8.510Т, оснащенной
ограничителем максимальной частоты
вращения.
Двигатель применяется на тренировочный самолетах.
Установлен на самолете PZL 130 ORLIK.
Допустимое время работы двигателя при
фигурах высшего пилотажа:
перевернутый полет |
30 с |
вертикальный полет
носом вверх |
15с |
полет носом вниз |
3 с |
полет носом вниз в
режиме малого газа |
20 с |
полет с крылом в
вертикальном положении
(в случае, если нулевое давление масла
не превысит макс. 5 с) |
10с |
Допустимые перегрузки земного ускорения
Пх = +/- 2 г
Пу = + 4 г (+7 г, -3,5 г кратковременно)
Пz = +/- 2,5 г
Wу = Wz = 2 рад/с