Поршневой двигатель М-62 был
разработан конструктором А.Д.Швецовым. Мотор М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Выпускался в больших количествах начиная с 1938 года.
В 1940 году для транспортной и гражданской авиации был создан мотор
АШ-62ИР (М-62ИР), который до сих пор эксплуатируется на самолете Ан-2.
Мотор серийно производится в СССР и России уже более 50 лет.
|
Условное обозначение двигателя |
М-62 |
М-62ИР |
Рабочий объем,
л |
29.87 |
20.60 |
Степень сжатия |
6.4 |
6.4 |
Масса мотора,
кг |
520 |
560 |
Взлетный режим |
|
|
Мощность, л.с. |
1000 |
1000 |
Частота вращения,
об/мин |
2200 |
2200 |
Номинальный режим |
|
|
Мощность у
земли, л.с. |
830 |
820 |
Мощность на
высоте 4200 м, л.с. |
800 |
840 |
Номинальные удельные параметры |
|
|
Удельная масса,
кг/л.с. |
0.626 |
0.683 |
Литровая мощность, л.с./л. |
27.79 |
27.43 |
Уголок неба. 2004
|
|