В 1937-1938 гг. на основе М-85 и М-86 был создан новый мотор этого "семейства"
М-87 в двух модификациях (М-87А и М-87Б). Номинальная мощность его на земле и расчетной высоте была увеличена, так же как и сама расчетная высота с 3850 до 4700 м. Взлетная мощность осталась неизменной.
Мотор М-87 уже имел существенные конструктивные отличия от М-86, в частности на моторе М-87А:
-
изменена конструкция головки цилиндра (увеличено оребрение, изменено резьбовое соединение с гильзой, изменены размеры в связи с увеличением степени сжатия с 5,5 до 6,1);
-
полностью заменены поршни (другая геометрия в связи с изменением степени сжатия, увеличено число поршневых колец);
-
изменен вход в ПЦН и изменена его конструкция в связи с увеличением высотности.
На модификации М-87Б кроме того:
-
усилен картер;
-
введено азотирование гильз цилиндров для уменьшения износа и повышения ресурса;
-
для улучшения охлаждения поршней на их боковой внутренней поверхности установлены ребра;
-
заменены карбюратор и регулятор числа оборотов более совершенными.
Моторы М-87 устанавливались кроме Ил-4 (ДБ-З) на истребители И-180, штурмовики Су-2 и некоторые другие, что потребовало, в свою очередь, не только модифицирования моторов одной модели, но и дальнейшего форсирования с одновременным повышением высотности.
|
Условное обозначение двигателя |
М-87 |
Рабочий объем,
л |
38.65 |
Степень сжатия |
6.1 |
Масса мотора,
кг |
640 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
950 |
Частота вращения,
об/мин |
2250 |
Номинальный режим |
|
Мощность у
земли, л.с. |
800 |
Мощность на
высоте 4500 м, л.с. |
950 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса,
кг/л.с. |
0.673 |
Литровая мощность, л.с./л. |
20.70 |
Уголок неба. 2004
|
|