Турбовальный двигатель Makila
разработан французской фирмой Turbomeca.
Этот турбовальный двигатель был
разработан для установки на вертолет AS
332 Super Puma. Его конструкция несколько
напоминает конструкцию двигателя Turmo, но
степень повышения давления и
экономичность его лучше, чем у Turmo. Также
Makila имеет модульную конструкцию. Makila 1A
сертифицирован в 1980 году.
Устанавливался на AS 332 Super Puma. Makila 1A1 имеет
мощность на взлетном режиме 1357 кВт (1820 л.с.),
на максимальном продолжительном - 1185 кВт
(1589 л.с.). Сертифицирован в 1984 году.
Устанавливался на Super Puma I и Cougar I. Makila 1A2 -
мощность на взлетном режиме 1376 кВт (1845 л.с.),
на максимальном продолжительном 1236 кВт
(1657 л.с.). Сертифицирован в 1991 году.
Устанавливался на Puma II и Cougar II.
К январю 1999 года было построено свыше 1370
единиц двигателей Makila . Общий налет
составил 3,7 млн. часов. 29 мая 1996 года, на
вертолете Puma начались испытательные
полеты с новым двигателем, а двигатель
Makila теперь заменяется более новыми
двигателями.
Конструкция двигателя. Тип:
Турбовальный, со свободной турбиной.
Входное устройство: Кольцо из
алюминиего сплава. Располагаются
маслобак и коробка приводов. Компрессор:
осевой, 3-хступенчатый и центробежный
одноступенчатый. Расход воздуха 5,5 кг (12,1
фунт)/сек. Степень повышения давления 10,4.
Камера сгорания: кольцевая, с обратным
потоком газов. Впрыск топлива
производится центробежном с аппарата на
основной турбине. Две охлаждаемые свечи
зажигания. Турбина компрессора:
осевая, 2-хступенчатая с охлаждаемыми
лопатками. Температура входящих газов
1180ºC.
Свободная турбина: осевая, 2-хступенчатая.
Обороты (1A, 1A1) 22850 об/мин, (1A2) 22962 об/мин.
Приводы: Расходомер, стартер,
маслонасосы и тахогенератор. Стартер:
Электрический стартер и аппарат
зажигания, управляемые ECB или DECU. Система
управления: Гидромеханическая. На
моделях 1A и 1A1, электронная система
управления. На 1A2 - DECU.