На учебных самолетах за рубежом широкое распространение получили рядные перевернутые моторы. Основным их преимуществом перед звездообразными моторами и обычными рядными было то, что они обеспечивали летчику хороший обзор вперед, что являлось очень важным на самолетах такого назначения. В СССР перед войной так же проводились работы по этому направлению. В 1938 году в ЦИАМе под руководством А.А.Бессонова был разработан шестицилиндровый перевернутый мотор
ММ-1. Мотор был доведен и испытывался на самолете САМ-10, В связи с арестом Бессонова во время репрессий в 1939 году дальнейшие работы по этому мотору были прекращены.
|
Условное обозначение двигателя |
ММ-1 |
Рабочий объем,
л |
10.03 |
Степень сжатия |
5.3 |
Масса мотора,
кг |
235 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
300 |
Частота вращения,
об/мин |
2150 |
Номинальный режим |
|
Мощность у
земли, л.с. |
250 |
Мощность на
высоте 4500 м, л.с. |
2000 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса,
кг/л.с. |
0.79 |
Литровая мощность, л.с./л. |
24.30 |
Уголок неба. 2004
|
|