Уголок неба ¦ Турбовинтовой двигатель НК-12МВ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбовинтовые
 
   Турбовинтовой двигатель НК-12МВ
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбовинтовой двигатель

 

Турбовинтовой двигатель НК-12МВ четвертой серии состоит из следующих основных узлов: дифференциального редуктора, осевого компрессора, кольцевой камеры сгорания, реактивной турбины и нерегулируемого реактивного сопла.

НК-12МВ устанавливаются на пассажирских самолетах Ту-114 и бомбардировщике Ту-95. Двигатель подвешивается к демпферам гондолы двигателя на самолете на четырехстержневой раме-подвески.

Силовая, несущая часть двигателя состоит из:

  • картера вала заднего винта;

  • картера редуктора;

  • картера турбины, соединенного с картером редуктора четырьмя силовыми раскосами;

  • статора турбины;

  • задней опоры.

Эти узлы вместе с картером компрессора образуют остов двигателя, внутри которого размещаются ходовая часть редуктора с валами воздушных винтов, ротор компрессор, ротор турбины, камера сгорания, приводы агрегатов и другие узлы и детали.

Вместе с двигателя НК-12МВ используются автоматические соосные воздушные винты АВ-60К, изменяемого шага, с центробежным фиксатором шага, с установкой лопастей во флюгерное положение и на упор промежуточного узла. Винт имеет тянущий вид и гидроцентробежный механизм поворота лопастей. АВ-60К состоит из двух четырехлопастных флюгируемых винтов противоположного вращения, с изменяемым в полете шагом и электрической системой противообледенения.



 





 

Основные технические данные двигателя  
Условное обозначение двигателя НК-12МВ серии 4 (3А)
Воздушный винт АВ-60К (АВ-60Н) серии 0,4, тянущий, восьмилопастный
Направление вращения ротора, смотря по направлению полета: правое
Редуктор:
- тип дифференциальный, для двух соосных винтов противоположного вращения
- степень редукции 0,0882
- направление вращения винтов, если смотреть по напревлению полета (переднего винта/заднего винта) правое/левое
Компрессор:
- тип осевой, 14-иступенчатый с регулируемым ВНА и с клапанами перепуска воздуха
- клапаны перепуска воздуха из компрессора 5 клапанов дроссельного типа с гидравлическим управлением
- число оборотов турбины, при котором клапаны перепуска воздуха закрываются, об/мин до 7900
- ротора свободной турбины левое
Компрессор:
Камера сгорания: кольцевая с 12 головками
Турбина:
- тип реактивная, 5-иступенчатая
Вес воздушного винта:, кг
- переднего 518 + 2%
- заднего 637 + 2%
- общий 1155 + 2%
Диаметр винта, м 5,6
Рекомендуемые режимы работы двигателя в стандартных наземных условиях 

Режим работы

Угол поворота РУД по УПРТ, град.

Число оборотов ротора двигателя, об/мин

Время непрерывной работы, мин

Температура газов за турбиной (не более), °C

Максимальный на упоре 105-108 8300 ± 50 30 515
Номинальный 90 ± 2 8300 ± 50 60 -
Крейсерский (0,85 номинального) 76 ± 2 8300 ± 50 не ограничено -
Крейсерский (0,7 номинального) 64 ± 2 8300 ± 50 не ограничено -
Крейсерский (0,4 номинального) 38 ± 2 8300 ± 50 не ограничено -
Малый газ 0/ - 2 6600 + 200 не ограничено -



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: