Турбовинтовой двигатель НК-12МВ четвертой серии состоит из следующих основных узлов: дифференциального редуктора, осевого компрессора, кольцевой камеры сгорания, реактивной турбины и нерегулируемого реактивного сопла.
НК-12МВ устанавливаются на пассажирских самолетах Ту-114 и бомбардировщике Ту-95. Двигатель подвешивается к демпферам гондолы двигателя на самолете на четырехстержневой раме-подвески.
Силовая, несущая часть двигателя состоит из:
-
картера вала заднего винта;
-
картера редуктора;
-
картера турбины, соединенного с картером редуктора четырьмя силовыми раскосами;
-
статора турбины;
-
задней опоры.
Эти узлы вместе с картером компрессора образуют остов двигателя, внутри которого размещаются ходовая часть редуктора с валами воздушных винтов, ротор компрессор, ротор турбины, камера сгорания, приводы агрегатов и другие узлы и детали.
Вместе с двигателя НК-12МВ используются автоматические соосные воздушные винты АВ-60К, изменяемого шага, с центробежным фиксатором шага, с установкой лопастей во флюгерное положение и на упор промежуточного узла. Винт имеет тянущий вид и гидроцентробежный механизм поворота лопастей. АВ-60К состоит из двух четырехлопастных флюгируемых винтов противоположного вращения, с изменяемым в полете шагом и электрической системой противообледенения.
|
Основные технические данные двигателя |
|
Условное обозначение двигателя |
НК-12МВ серии 4 (3А) |
Воздушный винт |
АВ-60К (АВ-60Н) серии 0,4, тянущий, восьмилопастный |
Направление вращения ротора, смотря по направлению полета: |
правое |
Редуктор: |
|
- тип |
дифференциальный, для двух соосных винтов противоположного вращения |
- степень редукции |
0,0882 |
- направление вращения винтов, если смотреть по напревлению полета (переднего винта/заднего винта) |
правое/левое |
Компрессор: |
|
- тип |
осевой, 14-иступенчатый с регулируемым ВНА и с клапанами перепуска воздуха |
- клапаны перепуска воздуха из компрессора |
5 клапанов дроссельного типа с гидравлическим управлением |
- число оборотов турбины, при котором клапаны перепуска воздуха закрываются, об/мин |
до 7900 |
- ротора свободной турбины |
левое |
Компрессор: |
|
Камера сгорания: |
кольцевая с 12 головками |
Турбина: |
|
- тип |
реактивная, 5-иступенчатая |
Вес воздушного винта:, кг |
|
- переднего |
518 + 2% |
- заднего |
637 + 2% |
- общий |
1155 + 2% |
Диаметр винта, м |
5,6 |
Рекомендуемые режимы работы двигателя в стандартных наземных условиях
|
Режим работы
|
Угол поворота РУД по УПРТ, град.
|
Число оборотов ротора двигателя, об/мин
|
Время непрерывной работы, мин
|
Температура газов за турбиной (не более), °C
|
Максимальный |
на упоре 105-108 |
8300 ± 50 |
30 |
515 |
Номинальный |
90 ± 2 |
8300 ± 50 |
60 |
- |
Крейсерский (0,85 номинального) |
76 ± 2 |
8300 ± 50 |
не ограничено |
- |
Крейсерский (0,7 номинального) |
64 ± 2 |
8300 ± 50 |
не ограничено |
- |
Крейсерский (0,4 номинального) |
38 ± 2 |
8300 ± 50 |
не ограничено |
- |
Малый газ |
0/ - 2 |
6600 + 200 |
не ограничено |
- |
Уголок неба. 2004
|
|