Двигатель НК-86, устанавливаемый на
самолете Ил-86, двухконтурный газотурбинный
со смешением потоков наружного и
внутреннего контуров в общем выходном
устройстве.
Двигатель включает в себя:
-
двухкаскадный одиннадцатиступенчатый
компрессор;
-
многофорсуночную кольцевую камеру
сгорания;
-
двухкаскадную трехступенчатую осевую
реактивную турбину;
-
выходное устройство (реверсивное
устройство и реактивный насадок).
Компрессор низкого давления (КНД)
пятиступенчатый. Он состоит из ротора и
статора. Вращающаяся часть КНД - ротор имеет
пять рабочих колес (по числу ступеней).
Первые две ступени, вентиляторные, работают
на оба контура. Остальные три ступени
сжимают воздух во внутреннем контуре. Ротор
имеет передний и задний валы.
Неподвижная часть КНД - статор имеет
направляющие лопатки. В передней части
статора имеется входной направляющий
аппарат (ВНА) с направляющими лопатками,
который служит для направления воздушного
потока на лопатки первой ступени
компрессора.
Компрессор высокого давления (КВД)
шестиступенчатый. Он состоит из ротора и
статора. Ротор имеет шесть рабочих колес, а
также передний вал.
Статор имеет направляющие лопатки. В
передней части статора установлен
направляющий аппарат с регулируемыми
лопатками. На наружной поверхности статора
за четвертым рабочим колесом имеется
кольцевой короб (ресивер), на котором
установлены клапаны перепуска воздуха и
патрубок отбора воздуха.