С 1968 года в КБ Самара/Труд проводились
исследования по использованию LH2/LNG (жидкий
водород и сжиженный газ) в качестве
авиационного топлива. Для этих целей был
создан на базе двигателя НК-8-2
турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88.
Испытания двигателя были начаты в 1980 году.
Двигатель планировалось устанавливать на
модификацию пассажирского лайнера Ту-154 - Ту-155.
Первый полет самолета состоялся 15 апреля 1988
года. После 12 полетов самолет
переоборудовался для испытаний
двигательной системы на сжиженном газе в
интересах европейского концерна Airbus.
|
Условное обозначение двигателя |
НК-88 |
Тип двигателя |
двухконтурный, турбовентиляторный |
Максимальная тяга ,
кН |
103.00 |
Удельный расход
топлива, кг/кгс*час |
0.485 |
Крейсерская тяга, кН |
21.59 |
Удельный расход
топлива, кг/кгс*час |
0.650 |
Сухая масса, кг |
2300 |
Уголок неба. 2004
|
|