Турбовентиляторный двигатель Rolls Royce Pegasus устанавливается на всех модификациях самолета вертикального взлета и посадки (СВВП)
Harrier. Pegasus создает как подъемную силу, так и тягу через четыре специальных сопла, которые изменяют вектор тяги двигателя от горизонтального, для обычного полета, до вертикального, для взлета и посадки. Это простая и эффективная система изменения вектора тяги, которая положена в основу СВВП
Harrier, исключает надобность ВВП на суше, и авианосных комплексов катапульт и специальных носовых стоек шасси в море. Вектор тяги может быть изменен и в полете, что придает самолету Harrier особую маневренность, не имеющую себе равных по сравнению с обычными самолетами.
Двигатели Pegasus используются в ВВС и ВМС Великобритании, КМП США, а также в ВМС таких стран, как Индия, Италия, Испания и Тайланд.
Всего произведено свыше 1000 двигателей Pegasus.
Последняя модификация двигателя 11-61, известная также как F402-RR-408, используется на СВВП Harrier КМП США. Для увеличения боевой эффективности самолета Harrier двигатель Pegasus 11-16 выполнен с использованием более надежных агрегатов и имеет увеличенную тягу и температуру в камере сгорания. Ремонтные работы облегчены использованием цифровой системы управления и отображения информации двигателя, а также модульной конструкцией.
Двигатель Pegasus 11-16 впервые установлен на ночных вариантах СВВП AV8B КМП США в 1992 году. Он также был поставлен в КМП и ВМС Италии и Испании для СВВП Harrier II
Plus, первый полет которых был осуществлен в сентябре 1992 года.