ПС-9 - турбореактивный, двухконтурный,
двухвальный, со смешением потоков
наружного и внутреннего контуров, с
реверсом. Двигатель предназначен для новых
ближнемагистральных 100-130 местных
самолетов типа Ил-214, Ту-334, а также для
многоцелевого реактивного самолета
амфибии Бе-200.
Двигатель оснащается электронной
двухканальной системой автоматического
управления с полной ответственностью (FADEC)
интегрированной с бортовой системой
контроля и диагностики двигателя, что
позволяет сократить количество
электронных агрегатов установленных на
двигателе и повысить их надежность.
Двигатель будет удовлетворять требованиям
ETOPS по обеспечению 180 минутного полета
двухдвигательных самолетов по маршрутам
увеличенной дальности и над океаном.
Усовершенствованные методы проектирования
и доводки обеспечивают надежность Lзрелого¦
изделия уже при вводе двигателя в
эксплуатацию.
Эксплуатация двигателя осуществляется на
этапе ¦1 (не более 3-5 лет эксплуатации) по
стратегии ¦2 управления ресурсом согласно
п. Д 33.2.2 Авиационных правил АП-33 - в пределах
назначенных ресурсов основных деталей в
циклах. Детали с ограниченным ресурсом в
составе двигателя имеют одинаковые
минимальные сертифицированные ресурсы:
На этапе №2 (после 3-5 лет эксплуатации) по
стратегии 3 управления ресурсом согласно
п. Д 33. 2.2 Авиационных правил v установление
назначенных ресурсов основных деталей на
основании использования экспериментально
обоснованных методов расчетов и банка
данных статистически обоснованных кривых
малоцикловой усталости. Надежность
двигателя достигается заложенными в
конструкцию двигателя техническими
решениями, а не интенсивными мероприятиями
по техническому обслуживанию. Двигатель
нечувствителен к внешним условиям
эксплуатации. Двигатель нечувствителен к
попаданию посторонних предметов.
Минимальная стоимость технического
обслуживания. Удельная суммарная
трудоемкость технического обслуживания- 0,1
чел/час нар Стоимость жизненного цикла
двигателя на 1 час наработки (без учета
топлива) - 50 $ / час нар.
Сертифицируется в соответствии с
Авиационными правилами АП-33 (аналог FAR-33).
Двигатель ПС-9 дает авиакомпаниям
возможность достичь максимально возможной
прибыли.