ПС-90А2 v одна из модификаций ПС-90А,
двигатель с характеристиками мирового
уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали
двигателя, а также его системы управления
будут заменены на аналоги, производимые в
США, Франции, Германии и Швеции.
Унифицированный, турбовентиляторный,
двухконтурный, двухвальный, со смешением
потоков наружного и внутреннего контуров, с
реверсом в наружном контуре и системой
шумоглушения.
Предназначен для пассажирских и грузовых
перевозок на дальнемагистральных
самолетах типа ИЛ-96-300 и
среднемагистральных самолетах типа ТУ-204,
ТУ-214, Ил-76 различных модификаций (Ил-76Т, Ил-76ТД,
Ил-76МД).
Расход топлива и масла находится на уровне
лучших мировых двигателей. Расход топлива
на самолете Ил-96-300 не превышает 7000-8000 кг на
1 час летного времени; на самолете Ту-204 не
превышает 3500 кг на 1 час летного времени.
Расход масла не более 0,3 кг на 1 двигатель на
1 час летного времени.
Преимущества двигателя ПС-90А2 по
сравнению с прототипом
- Снижение стоимости жизненного
цикла на 35%
- Соответствие экологических
параметров новой главе 4 норм ИКАО на
шум самолета
- Повышение надежности в 1,5-2 раза
- Соответствие требованиям ETOPS для
двухдвигательных самолетов по
обеспечению непрерывного 180-минутного
полета по маршрутам большой
дальности и над океаном
- Улучшение экономичности (снижение
расхода топлива на 1-2%)
- Уменьшение трудоемкости
обслуживания в эксплуатации в 2 раза
- Сертификация по авиационным
правилам АП-33 (аналог американских
норм FAR-33)
- Локализация разрушений при обрыве
рабочей лопатки вентилятора под
корень
- Возможность форсирования по тяге до
18000 кгс
- Полная взаимозаменяемость с
двигателем ПС-90А
- Снижение веса
- Стабильность параметров в процессе
эксплуатации
- Повышение пожаробезопасности в
связи с заменой части топливных
агрегатов на пневматические
- Возможность замены рабочих и
спрямляющих лопаток вентилятора в
эксплуатации
- Возможность замены покрытия над
рабочим колесом вентилятора в
эксплуатации
- Возможность применения
многоразового Чрезвычайного режима (ЧР)
|
Тяга,
кгс |
|
-
взлетный режим TH< +30 ¦C , PH > 730 мм рт.ст.,
H=0
- крейсерский режим Н=11 км, М=0,8 |
16000
3500 |
Удельный
расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс
ч |
0,595 |
Высота
полета, м |
до
13100 |
Температура
воздуха у земли для запуска и работы,¦С |
-47-+45 |
Высотность
аэродромов, м |
До
3500 |
Скорость
ветра для наземной работы, не более м/с |
|
-
боковой
- попутный |
15
5 |
Длина
двигателя, мм |
4964 |
Диаметр
вентилятора по концам рабочих лопаток,
мм |
1900 |
Сухая
масса, кг |
2950 |
Масса
реверса, кг |
450 |
Поставочная
масса, кг |
4160 |
Уголок неба. 2004
|