Двигатель ПС-90А-76 (ПС – Павел Соловьев) является модификацией двигателя ПС-90А и дает возможность продлить жизнь большому парку транспортных самолетов Ил-76 и повысить их экономичность
путем установки двигателя ПС-90А-76 вместо Д-30КП. Позволил создать новую модификацию самолета Ил-76 – Ил-76МФ, соответствующую современным требованиям.
Турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
Предназначен для грузовых перевозок на дальнемагистральных самолетах Ил-76 различного применения, Ил-76МФ.
Расход топлива и масла находится на уровне лучших мировых двигателей. Расход топлива не превышает 7000…8000 кг на 1 час летного временина самолете Ил-76 МФ. Расход масла - не более 0,3 кг на 1
двигатель на 1 час летного времени. Спроектирован на общетехнический ресурс - горячей части - 5000 ч, - холодной части – 10000 ч.
Преимущества двигателя ПС-90А-76 по сравнению с Д-30КП
- Соответствие экологических параметров по эмиссии и шуму нормам ИКАО
- Повышение надежности и ресурсных показателей
- Улучшение экономичности
- Возможность форсирования по тяге до 16000 кгс
- Стабильность параметров в процессе эксплуатации
- Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические
- Возможность замены рабочего колеса вентилятора в эксплуатации
Двигатель серийно изготавливается на ОАО «Пермский моторный завод»