PT6A - турбовинтовой двигатель
разработанный канадской фирмой Pratt & Whitney
Canada. В 1958 году основной производственной моделью
фирмы Pratt & Whitney Canada был 600 сильный
поршневой двигатель Wasp. Для расширения своего
рынка владельцы фирмы начали поиски финансирования для разработки нового
турбовинтового двигателя. Однако Коммерческий банк Монреаля отказал в
средствах, мотивируя это тем, что не предвидит для нового двигателя
большого количества заказчиков. Не смотря на это разработка двигателя была
начата в начале 1959 года и первый двигатель уже был готов к ноябрю. После
стендовых испытаний было решено опробовать двигатель на реальном самолете.
В качестве испытательного самолета был выбран
Beech 18. Первый полет самолета
состоялся 18 мая 1961 года. После успешных испытаний PT6A
был запущен в серийное производство. Первая серийная
модель мощностью 410 кВт получила обозначение PT6A-6.
Последние модификации двигателя были изготовлены в начале 90-х годов Это
были - PT6A-68 мощностью 820 кВт для Beech
Pilatus Mk II (JPATS), PT6A-68A
мощностью 969 кВт для EMB-312H и 312HJ
и наконец PT6A-68-1 мощностью 1193 кВт для
Embraer ALX. К 1999 году фирмой
Pratt & Whitney Canada было выпущено более 28500
двигателей PT6A (насчитывающих более 50
модификаций). Они поставлялись 6000 заказчикам из 160 стран.