Турбореактивный двигатель Р-11 (первоначально
обозначался АМ-11) разрабатывался в АМНТК
Союз, под руководством А.А.Микулина, с
участием С.К.Туманского и Б.С.Стечкина.
Двигатель получился настолько удачным,
что некоторые его модификации
используются и сейчас. Первоначальная
версия двигателя без форсажной камеры
получила обозначение Р-11В-300. Двигатель
предназначался для использования на
больших высотах и применялся на
различным специализированных самолетах,
включая Як-25РВ. Первая серийная версия
двигателя получила обозначение Р-11-300.
Двигатель начал выпускаться с 1954 года.
Следующей версией двигателя стал Р-11Ф-300,
выпускаемый с 1956 года. На двигателе
использована улучшенная форсажная
камера. Устанавливался на истребители
МиГ-21Ф, П и У. Серийное обозначение
двигателя Р-37Ф.
|
Основные технические данные двигателя |
Р-11В-300 |
Р-11Ф-300 |
Тяга на полном
форсированном режиме, кН(кгс)
|
-
|
49.0 (5740)
|
Удельный расход
топлива на форсаже, кг/кгс-ч
|
-
|
2.18
|
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс)
|
38.24 (3900)
|
38.04(3880)
|
Минимальный удельный расход
топлива, кг/кгс-ч
|
0,93
|
0.94
|
Масса, кг
|
895
|
1182
|
Длина, м
|
2,953
|
4.600
|
Диаметр входа, м
|
0,825
|
0.825
|
Максимальный диаметр, м
|
0.906
|
0.906
|
Уголок неба. 2004
|
|