Одноконтурный
турбореактивный двигатель Р-13-300
разработан в АМНТК Союз. Главным
конструктором этого двигателя стал
Сергей Алексеевич Гаврилов. Главной его
работой стал двигатель Р-13, являвшийся
дальнейшим развитием турбореактивного
двигателя Р-11. В Р-13-300 по сравнению с Р-11
был установлена полностью новая
форсажная камера, новый пятиступенчатый
компрессор высокого давления и новая
камера сгорания с модифицированной
системой запуска обеспечивающей запуск
на больших высотах без применения
дополнительного топливного бака. В
конструкции двигателя увеличилось
количество титановых деталей. Вариант с
форсажной камерой устанавливался на
различные модификации истребителей МиГ-21,
Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры - на
самолетах Су-25 и Су-28. Производился в
Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК.
Выпускался так же по лицензии в Китае
под обозначением LM WP13.
|
Тяга на полном
форсированном режиме, кН(кгс)
|
63.65 (6490)
|
Удельный расход
топлива на форсаже, кг/кгс-ч
|
2.093
|
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс)
|
39.92(4070)
|
Минимальный удельный расход
топлива, кг/кгс-ч
|
0.931
|
Степень сжатия
|
8.90
|
Температура газов перед
турбиной, град.Ц
|
1005
|
Масса, кг
|
1205
|
Длина, м
|
4.605
|
Диаметр входа, м
|
0.907
|
Высота, м
|
1.095
|
Уголок неба. 2004
|
|