Одновальный
турбореактивный двигатель с форсажной
камерой Р-15 разработан в АМНТК
Союз. Двигатель разрабатывался для
высотных полетов с крейсерской
скоростью с числом Маха равным 2.5.
Первоначально двигатель планировался
для установки на стратегической
крылатой ракете, однако впоследствии
был модифицирован для установки на
сверхзвуковые истребители. Установлен
на опытные истребители Е-155 и Е-155М, на
которых в течении 1965-75 годов было
установлено 21 мировой рекорд. Первая
серийная модификация Р-15-300 (Р-15К или КР-15)
устанавливалась на дальней беспилотном
разведчике Ту-123 Ястреб.
Существуют следующие модификации двигателя:
Р-15Б-300 - тяга 73.5 кН ( на форсаже 100.1 кН),
безремонтный срок службы 150 часов.
Устанавливался на МиГ-25П/ПУ/РБ/РБК/РБТ/РБВ
и РУ.
Р-15БД-300 - тяга 86.24 кН ( на форсаже 110 кН),
безремонтный срок службы 1000 часов.
Устанавливался на МиГ-25ПД и ПДС.
Р-15БФ2-300 - тяга 107.2 кН ( на форсаже 132.3
кН) Устанавливался на Е-155М.