Двухконтурный
турбореактивный двигатель Р-25-300
разработан в АМНТК Союз. Главным
конструктором этого двигателя был Сергей Алексеевич Гаврилов.
Двигатель был предназначен для замены
устаревших двигателей Р-13 на
истребителях МиГ-21. На двигателе
установлен новый компрессор с
увеличенной степенью сжатия и усиленным
воздушным потоком. Полностью новая
форсажная камера позволяла плавно
увеличивать тягу двигателя. По
сравнению с Р-13 был увеличена пропорция
титановых элементов в двигателе.
Основной серийный вариант Р-25-300
устанавливался на истребители МиГ-21бис
и Су-15бис. Производился в Уфимском НПП
"Мотор" под обозначением изделие
25-11. Всего произведено около 3200
двигателей поставленных с 1971 по 1975 года.
Производился так же индийской фирмой HAL
в 1977 году для индийских истребителей МиГ-21бис.
|
Тяга на полном
форсированном режиме, кН(кгс)
|
68.47 (7100)
|
Удельный расход
топлива на форсаже, кг/кгс-ч
|
2.25
|
Тяга на максимальном рабочем режиме, кН( кгс)
|
40.26(4105)
|
Удельный расход
топлива на максимальном рабочем режиме, кг/кгс-ч
|
0.96
|
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс)
|
33.35(3400)
|
Минимальный удельный расход
топлива, кг/кгс-ч
|
0.91
|
Степень сжатия
|
9.50
|
Температура газов перед
турбиной, град.Ц
|
1040
|
Масса, кг
|
1215
|
Длина, м
|
4.615
|
Диаметр входа, м
|
0.907
|
Высота, м
|
1.191
|
Уголок неба. 2004
|
|