Двухконтурный
турбореактивный двухконтурный
двигатель Р-79-300
разработан в АМНТК Союз. Двигатель был
спроектирован для палубного
истребителя с вертикальным взлетом и
посадкой Як-141. Серийное обозначение
двигателя для этого самолета - Р-79В-300.
Хотя работы над Як-141 были заморожены в
1991 году, работы над двигателем
продолжаются. В 1993 году 12 двигателей
прошли 3500 часов на испытательных
стендах. Так же ведутся работы по
созданию модернизированной версии
двигателя - Р-79М с тягой 176.2 кН (317962 кгс), с
управлением FADEC, новой камерой сгорания,
и закрепленным осесимметричным
соплом, ограниченным углами вектора 20
градусов вверх или вниз для улучшения
управления полетом.
|
Тяга на форсаже, кН( кгс)
|
152.0 (15500)
|
Тяга на максимальном режиме, кН( кгс)
|
137.30(14000)
|
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс)
|
107.63(10977)
|
Удельный расход
топлива, кг/кгс-ч
|
0.66
|
Степеньдвухконтурности
|
1.00
|
Температура газов перед
турбиной, град.Ц
|
1327
|
Масса, кг
|
2750
|
Длина, м
|
5.229
|
Диаметр вентилятора, м
|
1.100
|
Диаметр, м
|
1.716
|
Уголок неба. 2004
|
|