РД-7 - одновальный
турбореактивный двигатель
разработанный конструктором Владимиром
Алексеевичем Добрининым. Двигатель
был предназначен для установки на
стратегический бомбардировщик Мясищева
Тип 103 (M-4, позже 3M). Двигатель выпускался
небольшими сериями. Один из вариантов
двигателя был установлен на самом
большом экраноплане КМ-1. Первоначальное
обозначение - ВД-7. производство
двигателя было начато в 1952 году и
закончено в 1956 году. Максимальная тяга
двигателя составляла 107.9 кН.
Основные модификации двигателя:
ВД-7Б - улучшенный вариант с
увеличенной надежностью для
бомбардировщиков и заправщиков
семейства 3М. (тяга 93.2 кН).
ВД-7П - двигатель с улучшенным
компрессором для увеличения мощности на
больших высотах. (тяга 110.8 кН).
РД-7М - двигатель разработанный П.А.
Колесовым для сверхзвуковых полетов.
Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
(тяга 103.0 кН, на форсаже 156.9 кН).
РД-7М-2 - оснащенный
с улучшенной форсажной камерой и соплом.
Максимальная тяга
161.8 кН.
Производимый в 1965-77 годах для Ту-22.
ВД-7Д - двигатель без форсажной
камеры для транспортного самолета ВМ-Т
Атлант.