Турбореактивный двигатель РУ 19-300 предназначен для установки на самолете в качестве дополнительной энергоустановки (Ан-26).
Двигатель обеспечивает выполнение следующих задач:
-
Создание дополнительной тяги во время взлета с целью увеличения коммерческой нагрузки и обеспечения безопасности полета в случае отказа основного двигателя, а также при наборе высоты в условиях жаркого климата;
-
Бортовой запуск основных двигателей;
-
Увеличение тяговооруженности в полете при отказе основного двигателя;
-
Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при отказе генераторов основных двигателей;
-
Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при неработающих основных двигателях на стоянке.
Основными конструктивными узлами двигателя являются: семиступенчатый осевой компрессор с перепуском воздуха за четвертой ступенью, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и реактивное сопло.
Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полета, на которые он расчитан. Двигатель имеет замкнутую (автономную) масляную систему.
Агрегаты, обслуживающие двигатель, расположены в нижней части его, на коробке агрегатов.
Система управления двигателем позволяет производить автоматический запуск, выход на все режимы с Малого газа, работу, переход с одного режима на другой и останов его с любого режима.
Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А.
Двигатель оборудован антиобледенительным устройством, предотвращающим обледенение обтекателя и лопаток первой ступени компрессора. Для этого обтекатель снаружи имеет водооталкивающее покрытие, а изнутри подогревается горячим воздухом, подводимым из-за последней ступени компрессора.
Предусмотрен отбор воздуха от компрессора для охлаждения генератора и самолетных нужд.
В пусковой и основной топливных системах используется одно топливо (керосин Т-1, ТС-1, Т-2 и их смеси).
Вид двигателя справа.
1. Труба отвода топлива из дренажного бачка; 2. Кронштейн задней подвески; 3.Фланец отбора воздуха на обогрев входного устройства; 4. Воспламенитель; 5. Фланец отбора воздуха на эжектор обдува ГС-24Б; 6. Такелажный кронштейн; 7. Кронштейн передней подвески двигателя; 8. Электромагнитный клапан МКТ-7 управления лентой перепуска воздуха; 9. Механизм ленты перепуска воздуха; 10. Датчик ИДТ-8 замера давления масла на входе в двигатель; 11. Агрегат зажигания КМД-224-7; 12. Коробка агрегатов; 13. Привод датчика оборотов ДТЭ-1; 14. Эжектор; 15. Запорный клапан; 16. Масляный агрегат; 17. Турбина; 18. Штуцер установки термопар Т-64-4.
Вид двигателя слева.
1. Датчик ИДТ-100 замера давления топлива в дополнительном коллекторе; 2. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 3. Электромагнитный клапан МКПТ-9 пускового топлива; 4. Лента перепуска топлива; 5. Ограничитель степени повышения давления в компрессоре; 6. Штуцер перепуска топлива в топливный бак самолета; 7. Фланец патрубка стравливания воздуха из разгрузочной полости; 8. Пусковой коллектор; 9. Кронштейн задней подвески; 10. Такелажный кронштейн; 11. Заливная горловина масляного бака; 12. Перепускной клапан; 13. Топливо-масляный агрегат 1566; 14. Дренажный бачок; 15. Труба отвода топлива к агрегату 745А; 16. Центробежный суфлер; 17. Рычаг управления агрегатом 745А.
Расположение агрегатов на двигателе (вид спереди).
1. Электромагнитный клапан МКПТ-9АФ перепуска топлива; 2. Электрический коллектор; 3. Труба суфлирования средней опоры двигателя; 4. Задняя подвеска двигателя на самолете; 5. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 6. Автомат распределения топлива 745А.500; 7. Топливный насос-регулятор 745А; 8. Кронштейн крепления противопожарного коллектора; 9. Генератор ГС-24Б; 10. Клеммовая колодка генератора ГС-24Б; 11. Катушка зажигания КМД-224-Т; 12. Обтекатель компрессора; 13. Главный штепсельный разъем.