TF30 - двухвальный ТРДДФ со смешением потоков, имеет нерегулируемый входной направляющий аппарат, трехступенчатый вентилятор, шестиступенчатый компрессор низкого давления и семиступенчатый компрессор высокого давления, одноступенчатую турбину высокого давления и трехступенчатую турбину низкого давления. Камера сгорания трубчато-кольцевая, форсажная камера, регулируемая с пятью ступенями изменения тяги. Сопло эжекторное всережимное.
Двигатели TF30-P-1 с форсированной/нефорсированной тягой 8390/4875 кгс устанавливались на самолетах F-111A, TF30-P-3 (8390/4875 кгс) - на самолетах
F-111C/E, TF30-P-9 (9360/5640 кгс) - на F-111D, TF30-P-100 (11395/6610 кгс) - на F-111F, TF30-P-7 (9230/5670 кгс) - на FB-111A, TF30-P-412A (9480/5600 кгс) - на F-14A.
|
Тяга:, кгс |
|
на форсаже |
11395 |
в режиме полного газа |
6610 |
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс |
|
на форсаже |
2,450 |
в режиме полного газа |
0,686 |
Расход воздуха, кг/сек |
118 |
Полная степень повышения давления |
21,8 |
Габаритные размеры двигателя, мм |
|
диаметр |
1245 |
длина |
6139 |
Сухая масса двигателя, кг |
1816 |
Температура воздуха перед турбиной, C° |
1124 |
Степень повышения давления вентилятором двигателя |
2,43 |
Степень двухконтурности |
0,73 |
Уголок неба. 2004
|
|