До 1984 года на строившихся самолетах F-14A устанавливались двигатели TF30-P-412A, а в последующий период - более надежные
TF30-P-414A. Двигатель TF30 имеет 3-хступенчатый вентилятор из титанового сплава со степенью повышения давления 2,1 (корпус вентилятора стальной), двухкаскадный компрессор (у каскада низкого давления 6 ступеней с рабочими лопатками из титанового сплава, у каскада высокого давления 7, рабочие лопатки из никелевого сплава), трубчато-кольцевую камеру сгорания с восемью жаровыми трубами, одноступенчатую турбину высокого давления (вращает компрессор) с охлаждаемыми воздухом рабочими лопатками из кобальтового сплава и трехступенчатую турбину низкого давления (вращает вентилятор) с неохлаждаемыми рабочими лопатками из никелевого сплава. Форсажная камера имеет пять зон горения. Сопло сверхзвуковое с проходным сечением на форсированном режиме 0,7 м². Запуск двигателей на самолете F-14A осуществляется воздушно-турбинным стартером ATS200-50 фирмы "Эрисерч".
|
Тяга:, кгс |
|
на форсированном режиме |
9500 |
на нефорсированном режиме |
5600 |
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс |
|
на форсированном режиме |
2,78 |
на нефорсированном режиме |
0,69 |
Расход воздуха, кг/сек |
110 |
Полная степень повышения давления |
19,8 |
Степень двухконтурности |
0,9 |
Температура газов за турбиной, °C |
1233 |
Количество ступеней: |
|
вентилятора |
3 |
компрессора |
13 |
турбины компрессора |
1 |
турбины вентилятора |
3 |
Сухая масса двигателя, кг |
1900 |
Габаритные размеры двигателя:, м |
|
диаметр |
1,3 |
длина |
6 |
Уголок неба. 2004
|
|