Турбовальный двигатель TM 333 разработан
французской фирмой Turbomeca. TM 333 2B -
увеличенная модификация с цельной турбиной
высокого давления. Мощность на
чрезвычайном 30-и секундном режиме 861 кВт (1155
л.с.), на чрезвычайном 2.5-х минутном режиме 784
кВт (1051 л.с.), на взлетном/продолжительном 741
кВт (994 л.с.), на максимальном
продолжительном 666 кВт (893 л.с.).
Устанавливался на HAL (Индия) ALH, который
впервые поднялся в воздух 20 августа 1992 года.
Сертифицирован в декабре 1993 года. В июле 1999
года, фирма HAL заказала 30 двигателей TM 333 2B2
для первых вертолетов, включая 12 вертолетов
ALH пяти модификаций. TM 333 2E - двухканальная
система DECU. Мощность увеличена на 9% по
сравнению с TM 333 2B.
Двигатель TM 333 является одним из трех
новейших двигателей, включенных в
Европейское Соглашение двигателей малого
размера (European Small Engines Co-operation Agreement). Другим
партнером является бельгийская фирма Techspace
Aero.
Конструкция двигателя. Тип: турбовальный,
со свободной турбиной. Компрессор:
Управляемые ВНА, 2-хступенчатый осевой,
одноступенчатый центробежный компрессоры.
Камера сгорания: Кольцевая, с обратным
направлением потока. Турбина компрессора:
Одноступенчатая, с неохлаждаемыми
наборными лопатками. Свободная турбина:
Одноступенчатая, с неохлаждаемыми
наборными лопатками. Мощность на выходе:
Две ступени с оборотами 6000 об/мин для
передней выходной оси. Система управления:
FADEC. Система суфлирования: Независимая
система. Масло проходит через компрессор и
маслофильтры.