Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8.
Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
-
компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
-
камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
-
турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
-
выхлопного устройства;
-
коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Вид двигателя справа: 1 - ушки для подвески двигателя; 2 - агрегат СО-40; 3 - фланец отбора воздуха для нужд вертолета; 4 - масло-фильтр; 5 - штуцер подвода масла из маслобака; 6 - агрегат РО-40ВР; 7 - фланец суфлирования 3-ей опоры; 8 - колодка термопар; 9 - блок дренажных клапанов; 10 - штуцер суфлирования 2-ой опоры; 11 - клапан перепуска воздуха; 12 - противообледенительный клапан; 13 - гидромеханизм; 14 - штуцер выхода масла из двигателя; 15 - кронштейн датчика давления масла; 16 - пробка для слива масла.
Вид двигателя слева: 1 - агрегат КА-40; 2 - штуцер суфлера; 3 - агрегат НР-40ВР; 4 - стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО; 5 - агрегат ИМ-40; 6 - пусковой воспламенитель; 7 - термопара Т-80Т; 8 - трубопровод суфлирования; 9 - кронштейн датчика давления топлива; 10 - штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР; 11 - гидромеханизм; 12 - клапан перепуска воздуха; 13 - клапан постоянного давления пускового топлива; 14 - штуцер суфлирования 2-ой опоры; 15 - противопожарный коллектор; 16 - дренажи.
Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.
|