Двигатель ТВ2-117ТГ, обладающий уникальной политопливностью, не имеет себе
равных аналогов в мировом авиадвигателестроении. Он проложил дорогу новому
направлению в развитии авиационного двигателестроения. ТВ2-117ТГ предназначен
для вертолетов, эксплуатирующихся в труднодоступных районах Сибири, Арктики
и Антарктики и других районах с экстремальными климатическими условиями. Особую
роль политопливный двигатель приобретает в условиях военного времени, когда
наблюдается дефицит ассортимента и качества моторного и авиационного топлива,
трудности их оперативного снабжения.
Двигатель создан на базе самого массового серийного турбовального двигателя
ТВ2-117А, эксплуатирующегося в 75 странах мира в составе силовой установки
вертолета Ми-8Т. В настоящее время он устанавливается на вертолет Ми-8ТГ.
Двигатель надежно работает на различном топливе:
- сжиженном пропан-бутановом газе и газовых конденсатах;
- моторном топливе наземного применения (бензине, керосине и их смесях
с сжиженным газом);
- топливе водного транспорта (дизельном, флотском мазуте, сырой нефти
и их смесях с моторным топливом наземного применения).
Конструктивные особенности:
- осевой 10-ти ступенчатый компрессор с поворотными лопатками входного
направляющего аппарата, направляющих аппаратов первых трех ступеней и
клапанами перепуска воздуха;
- прямоточная камера сгорания с теплозащитными экранами центробежных форсунок,
подающих все виды топлива, включая сжиженные газы, в жидкой фазе;
- 2-х ступенчатая осевая турбина компрессора;
- 2-х ступенчатая осевая свободная турбина;
- выхлопной патрубок с поворотом потока на 600;
- стартер-генератор постоянного тока с противовзрывным кожухом на искрящем
узле;
- топливорегулирующая аппаратура, обеспечивающая запуск и останов на керосине,
заполнение на стоянке агрегатов и трубопроводов керосином, а также автоматический
переход с одного вида топлива на другой на рабочих режимах;
Примечание: давление топлива на входе в топливорегулирующую аппаратуру при
работе на сжиженном газе должно превышать давление насыщенных паров примерно
на 1.5 кг/см2 во всем диапазоне возможных температур топлива (для исключения
кавитации топлива в насосе).
- двухкаскадные уплотнения на приводе топливного насоса;
- система дренажа сжиженного газа и других альтернативных топлив;
- автоматическая противооблединительная система;
- на входе в двигатель может устанавливаться пылезащитное устройство.
|