Турбовальный двигатель ТВ7-117 предназначен для установки на вертолеты новых
поколений, а также для замены двигателей на существующих вертолетах для повышения
их летно-технических характеристик. Он создан на базе серийного сертифицированного
самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С. В настоящее время разработаны
две модификации: ТВ7-117В и ТВ7-117ВК.
Этот двигатель является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре
- 16, температура газа перед турбиной компрессора - 1500 К. Высокий уровень
параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов (компрессора - 81
%, турбины компрессора - 88 %, свободной турбины - 92 %, полнота сгорания в
камере - 99 %) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель
имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Конструкция двигателя выполнена
модульной. Замена модулей может быть выполнена в эксплуатационных условиях.
Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью.
Будет применяться на следующих вертолетах:
- Ка-50, Ка-52 (ТВ7-117ВК)
- Ми-38 (ТВ7-117В)
Конструктивные особенности:
- одновальный осецентробежный компрессор, состоящий из пяти осевых и одной
центробежной ступени; входной направляющий аппарат и направляющие аппарата
первых двух степеней - регулируемые;
- кольцевая противоточная камера сгорания;
- 2-х ступенчатая осевая турбина компрессора с охлаждаемыми сопловыми и рабочими
лопатками;
- 2-х ступенчатая осевая свободная турбина с выводом вала отбора мощности
назад (на ТВ7-117ВК); на модификации ТВ7-117В вал отбора мощности выведен
вперед;
- выхлопной патрубок с поворотом потока на 60 град. (на ТВ7-117ВК); на модификации
ТВ7-117В выхлопной патрубок выполнен в виде осевого сопла;
- электронно-гидромеханическая система управления и контроля с развитыми функциями.
|