Уголок неба ¦ Турбовинтовой двигатель ТВ7-117С, ТВ7-117СД

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбовинтовые
 
    ТВ7-117С, ТВ7-117СД
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбовинтовой двигатель

 

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117 предназначен для установки на самолеты местных воздушных линий (45-65 пассажиров). Он является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе. Высокая топливная экономичность обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла (степень сжатия - 16, температура газа перед турбиной - 1500 К) и высокой эффективностью узлов (КПД компрессора выше 81 %, КПД турбины компрессора выше 88 %, КПД свободной турбины выше 92 %, полнота сгорания камеры сгорания 0.99). Величины удельного расхода соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.

Конструктивно двигатель выполнен модульным и состоит из 9 модулей. Замена модулей не требует дополнительной балансировки и может быть выполнена в условиях аэропорта. На двигателе применена двухканальная электронная система регулирования с полной ответственностью; гидромеханическое управление, обеспечивающее завершение полета при отказе электроники. Развитая автономная бортовая система контроля обеспечивает контроль параметров с выдачей экипажу информации о неисправностях и рекомендации по их устранению. Система предусматривает оперативный наземный послеполетный контроль двигателя.

Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания, хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время разработаны две модификации этого двигателя: ТВ7-117С и ТВ7-117СД, которые применяются на следующих самолетах:

  • Ил-114 (ТВ7-117С)
  • Ан-140 (ТВ7-117СД)

В 1997г. ТВ7-117С был сертифицирован в странах СНГ.

Конструктивные особенности.

  • одновальный осецентробежный компрессор, состоящий из пяти осевых и одной центробежной ступени; входной направляющий аппарат и направляющие аппараты первых двух ступеней - регулируемые;
  • кольцевая противоточная камера сгорания;
  • 2-х ступенчатая осевая турбина компрессора с четырьмя охлаждаемыми венцами;
  • 2-х ступенчатая осевая свободная турбина;
  • вал отбора мощности с выводами вперед;
  • соосный редуктор винта, расположенный непосредственно перед компрессором.










 







Основные параметры, при Н=0, V=0, МСА:  
Мощность, л.с.:

 
чрезвычайный режим

2800

взлетный режим
2500
мах продолжительный режим
2000
крейсерский режим
1800
Удельный расход, г / э.л.с.час.:
 
взлетный режим

200

крейсерский режим(при Н=6 км, V=500 км/час)
180
Степень повышения давления воздуха в компрессоре:
 
взлетный режим
16
Мах температура газов перед турбиной, К
 
взлетный режим
1500
Ресурс, час.:
 
назначенный

3000*

межремонтный
1500*
Габаритные размеры, мм:
 
длина

2136

наружный диаметр
940
Масса, кг
530

   * С доведением назначенного ресурса до 20000 час. и межремонтного - до 6000 час.




Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: