Поршневой двигатель ВК-105ПФ (М-105ПФ)
разработан в ОКБ В.Я.Климова. Форсированный вариант двигателя М-105П. Путем некоторого снижения высотности по сравнению с М-105П двигатель М-105ПФ существенно увеличил свою мощность. Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы.
Двигатель М-105ПФ был достаточно надежным и простым в крупносерийном производстве. За время Великой отечественной войны было изготовлено около 91000 двигателей М-105 различной модификации, из них более 28000 - двигателей М-105ПФ.
Двигатели ВК-105ПФ устанавливались на самолетах ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7, "105" и других.
ВК-105ПФ в ХАИ (с) Олег Вафин
|
Условное обозначение двигателя |
ВК-105ПФ |
Рабочий объем,
л |
35.0 |
Степень сжатия |
7.10 |
Масса мотора,
кг |
620 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
1210 |
Частота вращения,
об/мин |
2600 |
Номинальный режим |
|
Мощность у
земли, л.с. |
1210 |
Частота вращения,
об/мин |
2700 |
Высотный режим |
|
Мощность на
высоте 700 м, л.с. |
1260 |
Мощность на
высоте 2700 м, л.с. |
1180 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса |
0.512 |
Литровая мощность, л.с./л. |
34.57 |
Редуктор |
2:3 |
Октановое
число топлива |
95 |
Уголок неба. 2010
|
|