В начале 1958 года Китаю была
передана документация на советский
двигатель Туманский (Союз) РД-9БФ-811. Этот
одновальный осевой турбореактивный
двигатель с форсажной камерой был уже
достаточно испытанным, но китайский
вариант Shenyang WP6 был впервые испытан
только в конце 1958 года. Первоначальные
испытания двигателя оказались
неудачными, и двигатель был запущен в
производство на фабрике компании Shenyang
Aero-Engine Factory (теперь Liming Engine Manufacturing Corporation
- LM) лишь в 1961 году, после нескольких
доработок. Всего было произведено
несколько тысяч этих двигателей
установленных на самолетах J-6, JJ-6 и Q-5.
Модернизированная версия двигателя WP6A
производилась для штурмовика A-5 и имела
переменную входную ступень статора и
увеличенную температуру в турбине. Этот
двигатель был сертифицирован в августе
1973. Дальнейший вариант двигателя - WP6B был
предназначен для истребителя J-12,и
производился в небольшом количестве.
|
Модификация |
WP6A |
Тяга двигателя:,
кН (кгс) |
|
- на форсаже |
36.78 (3750) |
- максимальная |
29.42 (3000) |
- номинальная |
24.03 (2450) |
Удельный
расход топлива,
кг/Н.ч |
|
- на форсаже |
0.163 |
- на
максимальном режиме |
0.100 |
- на номинальном режиме |
0.099 |
Габаритные
размеры, мм |
|
- диаметр |
668 |
- высота |
950 |
- длина |
5483 |
Сухая масса
двигателя, кг |
725 |
Уголок неба. 2004
|
|