Двигатель XLR11 был первым ракетным двигателем на жидком топливе разработанным в США для самолета. Созданный фирмой Reaction
Motors, этот двигатель использовал этиловый спирт и жидкий кислород в качестве топлива и окислителя соответственно для создания максимальной тяги в 6000 фунтов. Тяга регулируется за счет четырех регулируемых камер сгорания двигателя XLR11, которые могут работать как по отдельности, так и совместно.
Впервые двигатель был установлен на самолете Bell X-1. 14 октября 1947 года этот самолет впервые в мире преодолел звуковой барьер. XLR11 также использовался на самолетах X-1A, X-1B и Republic XF-91. В 1959 и 1960 годах, когда работы по созданию более мощного двигателя ещене велись, два двигателя XLR11 использовались в составе временной силовой установки экспериментального самолета X-15. После 24 полетов этого самолета XLR11 были заменены новым более мощным двигателем XLR99 в ноябре 1960 года.
|