Двигатель YLR99 являлся стандартным двигателем для исследовательского самолета X-15. YLR99 был разработан и собран отделом Reaction Motors Division компании Thiokol Chemical
Corp. и развивал тягу в 50000 фунтов (500000 л.с.). В качестве топливной смеси использовались жидкий кислород и безводный аммиак, которая подается в камеру сгорания турбокомпрессорами в количестве 10000 фунтов в минуту (в 20 раз быстрее, чем в двигателе самолета F-100). Возможна регулировка тяги в пределах от 50% до 100% и перезапуск двигателя в полете.
Теоретический срок нормального функционирования двигателя YLR99 равен одному часу, однако практический срок на испытаниях оказался в два раза больше. После одного часа работы двигателя может быть проведена переборка и дальнейшее его использование. Самолет X-15 вмещал топливо на 83 секунды полета, а самолет X-15A-2 - на 150 секунд полета с работающим двигателем. Таким образом двигатель YLR99 теоретически был способен обеспечить от 20 до 40 полетов (в зависимости от типа ЛА, на котором производится установка) прежде чем он будет подвергнут переборке.
|