Уголок неба ¦ Aerfer Ariete

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Ariete
       
Разработчик: Aerfer
Страна: Италия
Первый полет: 1958
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поскольку SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Сергио Стефанутти (Sergio Stefanutti) и его проект истребителя Sagittario 2 перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. - образовалась слиянием IMAM и Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)).  Как военный самолет Sagittario 2 обладал ограниченными возможностями совершенствования, и от его разработки отказались в пользу более перспективного самолета, получившего обозначение Aerfer Ariete ("Овен").

В основном подобный Sagittario II, Ariete являлся очередным шагом довести самолет для прохождения по требованию NBMR-1 ( разработке истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой Leone, работы над проектом которого финансировались правительством США). Ariete сохранил крыло и оперение Sagittario II, но получил новый фюзеляж.

Так же Стефанутти сделал ход конем - поставил второй, дополнительный малотяговитый, но легкий двигатель. Roll-Royce Soar R.Sr2. "Дервент" стоял все там же - в редане, а Соар тягой 820кг - в хвостовой части фюзеляжа. Так что "Овен" стал единственным несоветским "тандемом", но в отличие от Су-17/Ла-200/И-320 хвостовой двигатель включался только на взлете-посадке и в бою; выдвигаемый воздухозаборник, размещенный "на спине" самолета соответственно тоже выдвигался на взлете-посадке и в бою.

Прототип Ariete впервые поднялся в воздух 27 марта 1958 года. Летные испытания показали, что использование вспомогательного двигателя позволяет улучшить взлетные характеристики, увеличить скороподъемность и скорость во время боя. В то же время в обычном полете вспомогательный ТРД был "мертвым грузом", уменьшавшим дальность. Поскольку появились более совершенные самолеты, работы по программе были закрыты. Прекратили разработку и учебного варианта машины.

В настоящее время Ariete экспонируется в Музее истории ВВС Италии (Museo storico dell'Aeronautica Militare).

Следующим этапом стал Aerfer Leone. Уже не истребитель-бомбардировщик, а легкий перехватчик со смешанной двигательной установкой - ТРД Bristol Siddeley Orpheus B.Or.12 тягой 3090кг и ЖРД De Havilland Spectre тягой 4550кг в хвостовой части. В 1960 году перехватчик без РЛС и управляемого ракетного вооружения был бы анахронизмом. Поэтому было предусмотрено и то и другое. Ракеты предположительно две de Havilland Firestreak, а может быть и разрабатываемые в это время итальянцами SISPRE C-7, РЛС в центральном теле воздухозаборника. "Лев" был больше по геометрическим размерам и тяжелее, чем "Овен", крыло стреловидностью 50 градусов.

Постройка Aerfer Leone было завершена в 1960 году при 80% готовности прототипа. Развитием концепции Leon'а стал проект 1959 года Aerfer XS.1 - последний проект Стефанутти для Aerfer. Перехватчик объектовой ПВО с нулевым стартом. Для Италии того времени наверное круто.




 ЛТХ:
Модификация   Ariete
Размах крыла, м   7.32
Длина самолета, м   9.60
Высота самолета, м   3.35
Площадь крыла, м2   14.62
Масса, кг  
  пустого самолета   2400
  максимальная взлетная   3535
Тип двигателя   1 ТРДФ Rolls-Royce Derwent IX + 1 ТРДФRolls-Royce Soar R.Sr2
Тяга, кН   1 х 16.2 + 1 х 8.025
Максимальная скорость, км/ч   1125
Практическая дальность, км   780
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  две 30-мм пушки Hispano-Suiza
 
боевоя нагрузка - 636 кг на двух узлах подвески


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ariete
 Ariete
 Ariete
 Ariete
 Ariete
 Ariete
 Ariete

  Схемы:

 Ariete 

 Варианты окраски:

 Ariete 

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Ambrosini Sagittario и Ariete
P_D_M. Сеньор Sergio Stefanutti и его созвездия "реданов"
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Aerei-italiani.net. Aerfer Ariete


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: