Поскольку
SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Сергио
Стефанутти (Sergio Stefanutti) и
его проект истребителя Sagittario 2
перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali
Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. - образовалась слиянием IMAM и
Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)). Как военный самолет Sagittario 2 обладал ограниченными возможностями
совершенствования, и от его разработки отказались в пользу более перспективного самолета,
получившего обозначение Aerfer Ariete
("Овен").
В основном подобный Sagittario II, Ariete являлся очередным шагом довести
самолет для прохождения по требованию NBMR-1 ( разработке истребителя-перехватчика с комбинированной
силовой установкой Leone, работы над проектом которого финансировались
правительством США). Ariete сохранил крыло и оперение Sagittario II, но получил
новый фюзеляж.
Так же Стефанутти сделал ход конем - поставил второй, дополнительный малотяговитый, но легкий двигатель. Roll-Royce Soar R.Sr2. "Дервент" стоял все
там же - в редане, а Соар тягой 820кг - в хвостовой части фюзеляжа. Так что
"Овен" стал единственным несоветским "тандемом", но в отличие от
Су-17/Ла-200/И-320 хвостовой двигатель включался только на взлете-посадке и в
бою; выдвигаемый воздухозаборник, размещенный "на спине" самолета соответственно
тоже выдвигался на взлете-посадке и в бою.
Прототип Ariete впервые поднялся в воздух 27 марта 1958 года. Летные испытания
показали, что использование вспомогательного двигателя позволяет улучшить
взлетные характеристики, увеличить скороподъемность и скорость во время боя. В
то же время в обычном полете вспомогательный ТРД был "мертвым грузом",
уменьшавшим дальность. Поскольку появились более совершенные самолеты, работы по
программе были закрыты. Прекратили разработку и учебного варианта машины.
В настоящее время Ariete
экспонируется в Музее истории ВВС Италии (Museo storico
dell'Aeronautica Militare).
Следующим этапом стал Aerfer Leone. Уже не истребитель-бомбардировщик, а легкий
перехватчик со смешанной двигательной установкой - ТРД Bristol Siddeley Orpheus
B.Or.12 тягой 3090кг и ЖРД De Havilland Spectre тягой 4550кг в хвостовой части.
В 1960 году перехватчик без РЛС и управляемого ракетного вооружения был бы
анахронизмом. Поэтому было предусмотрено и то и другое. Ракеты предположительно
две de Havilland Firestreak, а может быть и разрабатываемые в это время
итальянцами SISPRE C-7, РЛС в центральном теле воздухозаборника. "Лев" был
больше по геометрическим размерам и тяжелее, чем "Овен", крыло стреловидностью
50 градусов.
Постройка Aerfer Leone было завершена в 1960 году при 80% готовности прототипа.
Развитием концепции Leon'а стал проект 1959 года Aerfer XS.1 - последний проект Стефанутти для Aerfer. Перехватчик объектовой ПВО с нулевым стартом. Для Италии
того времени наверное круто.