Уголок неба ¦ Breguet Br.1001 Taon

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Br.1001 Taon
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Легкий ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Br.1001 Taon - легкий ударный истребитель, разработанный французской фирмой Breguet. В ответ на техническое задание НАТО на легкий ударный истребитель, компания Breguet спроектировала среднеплан со стреловидными крылом и оперением. Он имел убирающееся трехопорное шасси для эксплуатации с неподготовленных ВПП. Фюзеляж был построен с учетом правила площадей и вмещал закрытую кабину пилота в передней части и турбореактивный двигатель Bristol Orpheus BOr.3. В конкурсе проект компании Breguet выиграл заказ на три опытных образца, первый из которых совершил полет 26 июля 1957г.

Второй опытный самолет имел незначительные улучшения аэродинамических характеристик и слегка удлиненный фюзеляж. Чтобы улучшить скоростные характеристики, в корневой части крыла были установлены аэродинамические наплывы на фюзеляже, которые использовались также для размещения дополнительных запасов топлива. В такой конфигурации самолет Br.1001 Taon (овод) 25 апреля 1958 года установил мировой рекорд на замкнутом маршруте в 1000 км, достигнув скорости 1046,65 км/час на высоте 7620 м. 23 июля самолет Taon превзошел свой рекорд, достигнув скорости 1075 км/час. 










 Модификации :
 Br.1001

 ударный истребитель.

 Br.1002

 вариант истребителя-перехватчика с ракетами на борту. 

 Br.1003

 обозначение не построенных серийных самолетов Taon.  планировалось, что в его фюзеляже будет использовано правило площадей, а так же турбореактивный двигатель Bristol Orpheus BOr.12 тягой на форсаже 3706 кгс.




 ЛТХ:
Модификация   Br.1001
Размах крыла, м   6.80
Длина, м   11.68
Высота, м   3.70
Площадь крыла, м2   14.50
Масса, кг  
  нормальная взлетная   3425
  максимальная взлетная   5560
Тип двигателя   2 ТРД Bristol Orpheus BOr.3
Тяга (нефорсированная.), кгс   2 х 2200
Топливо в ПТБ , л   2 х 1250
Максимальная скорость, км/ч   1075
Крейсерская скорость, км/ч   768
Практическая дальность, км   1650
Боевой радиус действия, км   310
Максимальная скороподъемность, м/мин   1200
Практический потолок, м   12600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет.
  Боевая нагрузка - 454 кг на 4 узлах подвески
  2х 227-кг бомбы, или 4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм НУР, или
  4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Br.1001-01
 Br.1001-01
 Br.1001
 Br.1001
 Br.1001
 Br.1001
 Окончательный вариант Br.1001

  Схемы:

 Br.1001
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Br.1001 в первоначальной конфигурации
 Br.1001-02
 Br.1001 в окончательной конфигурации




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Br-1001 'Taon'
Marcel Berjon. Amis des Avions Breguet
Docavia. Jean Cuny. Les Avions de combat francais
Docavia. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)
Le Fana de l'Aviation 2006-07. Roland de Narbonne. Les avions du concours OTAN


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: