В 1950 году Королевские ВВС Австралии приняли решение о замене устаревших
истребителей Meteor, полностью проигравших воздушные бои в Корее советским
МиГ-15, на более современные реактивные истребители. Изучался вопрос об
организации в Австралии выпуска истребителей Hawker Р.1081, однако по ряду
причин был сделан выбор в пользу серьезно доработанной версии самолета North
American F-86F.
Лицензионный вариант для Австралии оснащался более мощным британским двигателем,
который также выпускался в Австралии по лицензии, емкость внутренних баков
увеличили, а вооружение состояло из двух пушек британской конструкции. Приборное
оборудование кабины также модернизировали. Получился
истребитель/истребитель-бомбардировщик, известный как "Avon-Sabre" и благодаря
мощному пушечному вооружению и высоким летным данным считавшийся лучшим в
семействе Sabre. По своим характеристикам "Avon-Sabre" превосходил все другие
модификации Sabre, кроме Canadair Sabre.
Двигатель Avon RA.7 обладал значительно большей тягой, чем General Electric J47
- базовый для истребителей американской сборки. Расход воздуха у Avon был больше
примерно на 25%, но размеры двигателя примерно соответствовали американскому,
хотя британский двигатель был на 181 кг легче. Необходимость обеспечить больший
приток воздуха к двигателю и сохранить центровку самолета привели к
необходимости переделки фюзеляжа, общность которого с фюзеляжем F-86F составила
всего 40%. Фюзеляж получился более высоким, носовую часть его удлинили, а
хвостовую укоротили, доработав под установку нового двигателя. Примерно 100
сборочных комплектов поступили из США с "North American", однако из-за
конструктивных изменений большинство из этих комплектов использовано не было.
Прототип CA-26 выполнил первый полет 3 августа 1953 года с импортированным из
Великобритании двигателем. На испытаниях самолет подтвердил расчетные
характеристики. Так как моторное отделение CAC еще не было готово к серийной
постройке двигателей, самолет пошел в серию как CA-27 с импортными ТРД Avon Mk
30 и крылом от F-86F, имевшим только два узла подвески. Затем выпускался CA-27,
сопоставимый с ранними F-86F (с цельноповоротным стабилизатором), если не
считать двигатель и фюзеляж. Первый Sabre Mk 30 поднялся в воздух 13 июля 1954
года, всего было построено 22 машины, которые передали австралийским ВВС с
августа 1954 года по март 1956 года.
Самолеты следующей производственной серии комплектовались ТРД Avon Mk 20
австралийской постройки и крылом типа "6-3" без щелевых предкрылков, но с
увеличенной хордой (таким крылом переоснастили Sabre Mk 30). Хорда носков крыла
"6-3" была увеличена на 0,15 м ближе к корню крыла и на 0,076 м - у законцовки.
Новое крыло способствовало увеличению максимальной скорости на больших высотах
без ущерба для маневренности. Увеличение хорды крыла позволило повысить емкость
крыльевых топливных баков, два дополнительных бака при необходимости
подвешивались на пилонах под крылом, вместо баков предусматривалась подвеска
бомб или 127-мм НАР типа HVAR. Всего построили 20 самолетов данной серии,
уцелевшие Sabre Mk 30 прошли доработку в вариант Sabre Mk 31.
Sabre Mk 32 стал последним вариантом австралийской постройки в семействе Sabre.
От предшественников его отличал ТРД Avon Mk 26 (позже такие двигатели установили
на ранее построенные машины) и четыре подкрыльевых узла подвески, позволявшие
нести не два, а четыре топливных бака или боевую нагрузку большей массы. В
дополнение к первой партии из 28 самолетов в июле 1957 года и в 1959 году были
подписаны контракты на 20 и 21 самолет соответственно - как "промежуточный
вариант". Но в 1957 году австралийские ВВС отказались от закупки истребителей
F-104 Starfighter, отдав предпочтение самолетам Dassault Mirage III, выпуск
которых наладили по лицензии в Австралии.
Sabre сняли с вооружения австралийских ВВС в июле 1971 года, однако еще раньше
начались продажи "лишних" самолетов двум региональным союзникам Австралии.
Малайзия в октябре 1969 года получила 18 истребителей, еще 18 машин поставили в
феврале 1973 года Индонезии. С вооружения малазийских ВВС самолеты Sabre сняли в
середине 1970-х годов, а в июле 1976 года шесть малазийских самолетов были
переданы Индонезии, которая эксплуатировала Sabre до первой половины 1980-х
годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CA-27
Mk.30 |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина, м |
11.43 |
Высота, м |
4.34 |
Площадь крыла, м2 |
26.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5445 |
максимальная взлетная |
7850 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls Royce RA 7 Avon |
Тяга, кгс |
1 х 2572 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
1127 |
на высоте |
998 |
Перегоночная дальность, км |
2400 |
Практическая дальность, км |
1120 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3655 |
Практический потолок, м |
16800 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Aden |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|