CF-116 Freedom Fighter - построенный на заводах канадской фирмы Canadair Ltd. по
лицензии американской фирмы Northrop Corporation вариант
истребителя F-5А Freedom Fighter. До 1976 года
самолет носил обозначение СF-5А. Фирменное
обозначение CL-219. Для канадской версии
самолета были спроектированы реактивные
двигатели фирмы Orenda J85-CAN-15 более мощные, чем
двигатели General Electric J85-GE-13 (19.13 кН против 12.10 кН)
устанавливаемые на истребители F-5А. При
постройке самолета учитывался опыт боевого
использования F-5А во Вьетнаме. Было
установлено
устройство дозаправки в воздухе, уменьшилось на
25% расстояние необходимое для взлета с полной
боевой нагрузкой. Так же было усиленно
бронирование фюзеляжа и усиленно ветровое
стекло, установлено модернизированное
электронное оборудование.
В 1987 году фирма Bristol Aerospace получила контракт на модернизацию и
продление срока службы 56 канадских CF-5A и
CF-5D, а также их переоборудование в учебные машины для подготовки пилотов
истребителей CF-18 Hornet. Программа модернизации включала
замену обшивки крыльев и вертикального стабилизатора, усиление
различных частей фюзеляжа и установку другого шасси,
а так же на
самолетах было установлено новое электронное
оборудование, включая цифровую ЭВМ GEC Avionics с
шинной данных MIL 1553B.. После модернизации срок службы машин
увеличился на 4000 летных часов. Эти самолеты получили индекс F5-2000 (цифра означает, что они
будут состоять на вооружении до 2000 года). Стоимость первого
модернизированного самолета, возвращенного в строй в 1991 году,
составила 4 млн. долларов. Эти самолеты поставлялись
для ВВС Ботсваны.
Модификации
: |
|
|
CF-116А |
одноместный вариант истребителя. До 1976 года СF-5А. |
CF-116D |
двухместный вариант истребителя. До 1976 года СF-5D. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CF-116A |
Размах крыла, м |
7.7 |
с баками на концах крыльев |
7.85 |
Длина, м |
14.38 |
Высота, м |
4.01 |
Площадь крыла, м2 |
16.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3938 |
нормальная взлетная |
6418 |
максимальная взлетная |
9249 |
Тип двигателя |
2 ТРД Orenda J85-CAN-15 |
Тяга, кН |
2 х 19.13 |
Топливо во внутренних баках, л |
2207 |
дополнительные баки |
387.5 |
ПТБ |
3 х 567.8 |
Максимальная скорость, км/ч |
1572 (М=1.48) |
Крейсерская скорость, км/ч |
1030 |
Практическая дальность с ПТБ, км |
2594 |
Дальность действия, км |
|
максимальный |
989 |
с максимальной боевой нагрузкой |
315 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9958 |
Практический потолок, м |
15390 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Ford M39E с 280 патронами на пушку.
боевая нагрузка
1996 кг на 7 пилонах подвески:
2 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
(только на AUP) и 1х907 кг бомба или 2х454 кг бомбы и 2х227 кг бомбы или 4 ПУ НУР 19х70-мм |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|