Министерство обороны Канады 10 апреля 1980 г. заявило о намерении своей страны купить 138 одноместных самолетов
F/А-18A и 40 двухместных F/А-18B для замены устаревших канадских
CF-104 Starfighter. Заказ на одноместные самолеты был
впоследствии сокращен до 98 экз., поставки учебно-боевых CF-18B начались в октябре 1982 г. Каждая
эскадрилья ВВС Канады использовала оба типа самолетов.
Канадские истребители CF-18 Hornet, в отличие от американских, имели
собственную инерционную систему посадки и бортовые огни для
идентификации самолетов во время ночных
полетов и могли дополнительно нести контейнеры с неуправляемыми
реактивными снарядами. Каждая машина имела комплект
жизнеобеспечения для пилота. Cамолет
оснащается ракетами класса "воздух-воздух"
AIM-9 Sidewinder, размещенными на концах крыльев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CF-18A |
Размах крыла, м |
11.43 |
Длина самолета, м |
17.07 |
Высота самолета, м |
4.66 |
Площадь крыла, м2 |
37.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10900 |
максимальная взлетная |
25400 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ General Electric F404-GE-400. |
Тяга, кН |
|
форсированная |
2 х 71,2 |
нефорсированная |
2 х 48,0 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
на форсаже |
1950 |
без форсажа |
1090 |
Практический потолок, м |
15240 |
Практическая дальность, км |
3330 |
Боевой радиус действия, км |
1065 |
Макс.эксплуатационная перегрузка |
7.5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (570 снарядов). Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески:
2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и
Mk.84, бомбовыми кассетами, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|