Послед постройки D-3802,
работы по улучшению истребителя не остановились. В мае 1947 года
появился последний – самый совершенный вариант самолёта, обозначенный
как D-3803. При его разработке использовали переднюю часть
фюзеляжа, крыло и шасси от серийного D-3802A. Полностью новой была
только хвостовая часть, получившая пониженный гаргот, что позволило
установить каплевидный фонарь кабины пилота, а также небольшой форкиль.
Двигатель был заменен на более мощный Saurer YS3 (1450 л.с.) с
четырехлопастным винтом.
Хотя в очередной раз
удалось добиться повышения скорости (по некоторым данным она составила
680 км\ч) на этот раз швейцарские ВВС оказались не столь благосклонны к
собственному проекту. Причиной отказа от выпуска D-3803 послужило
принятие на вооружение американских истребителей Р-51, обладавших
намного большей дальностью полёта и имевшими возможность использоваться
как штурмовики. Тем не менее, единственный прототип D-3803 был также
передан в распоряжение Fl.Kp. 17, где успешно летал вплоть до 1956 г. К
сожалению, до нашего времени этот истребитель сохранить не удалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-3803 |
Размах крыла, м |
10.02 |
Длина, м |
9.33 |
Высота, м |
3.76 |
Площадь крыла, м2 |
17.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2495 |
максимальная взлетная |
3900 |
Тип двигателя |
1 ПД Saurer YS-3 |
Мощность, л.с. |
1430 |
Максимальная скорость , км/ч |
680 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 20-мм пушки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|