До Шестидневной войны 1967
года Израиль зависел от поставок авиационной техники из США и Франции,
однако после окончания войны поставки самолетов Mirage 5J прекратились
из-за эмбарго. Угроза новой войны с арабами заставила Израиль приступить
к производству собственного боевого самолета.
Первым шагом стал выпуск
компанией "Israel Aircraft Industries" (позже "Israel Aerospace
Industries", IAI) нелицензионной копии Mirage 5 с двигателями Atar 09C
французского производства, значительным запасом которых Израиль
располагал. Производство Mirage 5 без кооперации с французами стало
возможным только благодаря энергичным действиям спецслужб Израиля,
добившихся большого успеха на ниве промышленного шпионажа. Документация
на ТРДФ Atar была похищена на заводе в Швейцарии, выпускавшем эти
двигатели по лицензии, а множество чертежей самолета доставили
непосредственно из Франции.
Израильтяне назвали свое
изделие Nesher, изначально в качестве вооружения рассматривались
УР Rafael Shafrir (внешне похожие на американские AIM-9 Sidewinder, но
фактически новые ракеты израильской конструкции). Стрелковое вооружение
составляли две 30-мм пушки DEFA. В состав БРЭО ввели ряд систем
израильской разработки, установили катапультное кресло Martin-Baker Mk
6.
Первый полет Nesher
выполнил в сентябре 1969 года, а на момент начала войны Судного дня в
октябре 1973 года на вооружении ВВС Израиля состояло уже порядка 40
таких самолетов. В воздушных боях эффективность УР Shafrir превысила
50%.
После войны 1973 года
Франция сняла эмбарго на поставки военной техники Израилю, и в
результате был инициирован проект "Black Curtain", реализация которого
привела к появлению Kfir. Другим результатом отмены эмбарго стало
прекращение работ по Nesher после постройки 51 одноместного Nesher S и
десяти спарок Nesher T. Эти самолеты часто применялись в последующих
вялотекущих войнах в 1970-х годах, когда бои спорадически вспыхивали на
границах Израиля с арабским миром. К 1977 году Nesher в ВВС Израиля были
вытеснены самолетами Kfir.
Аргентина отказалась по
экономическим соображениям от закупки 80 Mirage III, но в 1978 году
приобрела 26 Nesher под экспортным наименованием Dagger (включая
две спарки).
До ноября 1982 года
Аргентина приобрела в общей сложности 39 самолетов Dagger A и четыре
Dagger B, которые поступили на вооружение I и II эскадрилий 6-й группы
VI авиационной бригады, заменив устаревшие F-86 Sabre. В фолклендскую
войну 1982 года Аргентина потеряла 17 Dagger, которые использовались,
главным образом, как истребители-бомбардировщики и для нанесения ударов
по кораблям. Летчики Dagger действовали умело и мужественно, их удары
отличались высокой точностью. Уцелевшие самолеты прошли трехэтапную
модернизацию, в ходе которой на них установили БРЭО от Kfir и изменили
обводы носовой части фюзеляжа, смонтировав генераторы вихрей.
Модернизированные машины обозначались Finger-I, -II и -III.