Разработанный на базе самолета Vampire одноместный истребитель-бомбардировщик
DH.112 Venom должен был вобрать все достоинства нового турбореактивного
двигателя Ghost большей тяги. Новый самолет, первоначально названный Vampire
FB.Mk 8, позднее переименовали по причине серьезных изменений конструкции. Его
было легко отличить от своего предшественника по новому крылу, которое имело
прямую заднюю кромку, более тонкое сечение и оснащалось характерными
сбрасываемыми топливными баками на законцовках.
Первый прототип Venom взлетел в Хэтфилде 2 сентября 1949 года. Venom FB.Mk 1
поступил на вооружение британских ВВС только три года спустя, в августе 1952
года. Машины этого типа служили в ФРГ, на Ближнем и Дальнем Востоке в составе 18
эскадрилий, а также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС. Двухместные ночные
истребители Venom NF.Mk 2 и NF.Mk 3 состояли на вооружении в 1953-1957 годах. В
ВВС Швеции этот тип летал до 1960 года. Истребитель-бомбардировщик Venom в
базовой версии поставлялся в Ирак и Венесуэлу.
После успешного изготовления и использования машин Vampire FB.Mk 6 Швейцария
купила лицензию на их постройку. Самолеты делал тот же консорциум в составе фирм
"Federal Aircraft Factory" (EFW), "Pilatus" и "Flug und Fahrzeugwerke", который
поставлял самолеты Vampire. С 1953 года собрали 150 самолетов Venom FB.Mk 50,
доведенных до стандарта FB.Mk 1. Еще одна партия из 100 самолетов FB.Mk 4 была
закончена к 1957 году. Из всех этих 250 самолетов 90 машин продолжали служить в
ВВС Швейцарии еще в 1980-е годы, но уже тогда были на грани замены. Последние
самолеты списали к концу 1983 года. Самолеты Venom отлично маневрировали при
действиях с аэродромов в горных долинах на высотах до 1400 м над уровнем моря.
Швейцарцы модифицировали носовую часть, установив там системы УВЧ-связи, усилили
центроплан для подвески блоков НАР и ввели сборники звеньев снарядных лент под
пушками.
По результатам оценки Королевскими ВМС Великобритании самолета Venom на его базе
был создан двухместный палубный всепогодный истребитель. Его начальную серийную
версию обозначили SeaVenom FAW.Mk 20. Конструкция самолета была усилена для
взлетов с катапульты, складные консоли крыла имели силовой привод, самолет
получил тормозной гак и различное оборудование, характерное для флота. В боевой
состав авиации британских ВМС самолет поступил в 1954 году, он также был принят
на вооружение военно-морских сил Австралии и Франции.
Модификации
: |
|
|
Venom FB.Mk 1 |
начальная серийная версия для британских ВВС с
двигателем Ghost Mk 103 тягой 21,57 кН. |
Venom NF.Mk 2 |
вариант ночного истребителя на базе Venom FB.Mk
1 с новым фюзеляжем увеличенного сечения - с размещением пилота и
оператора РЛС бок о бок. Новый фюзеляж также имел расширенную
носовую часть для установки РЛС (AI). |
Venom NF.Mk 2A |
новое обозначение самолета Venom NF.Mk 2 после
установки беспереплетного фонаря кабины и модификации хвостового
оперения. |
Venom NF.Mk 3 |
улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с
силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой
принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой
22,02 кН. |
Venom FB.Mk 4 |
улучшенная модификация Venom FB.Mk 1 с
элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением и
катапультным креслом. |
Venom FB.Mk 50 |
экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и
Италии. 150 таких машин построены в Швейцарии по лицензии для
швейцарских ВВС. |
Venom NF.Mk 51 |
вариант Venom NF.Mk 2 для Королевских ВВС
Швеции (местное обозначение - J 33) с двигателем Ghost, строившийся
шведской компанией "Svenska Flygmotor". |
Sea Venom FAW.Mk 20 |
начальная модификация SeaVenom. |
Sea Venom FAW.Mk 21 |
улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 20 с
элеронами с силовым приводом, сбрасываемым беспереплетным фонарем
кабины, двигателем Ghost Mk 104 повышенной мощности, катапультными
креслами и стойками шасси с большим ходом амортизатора. |
Sea Venom FAW.Mk 22 |
улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 21 с
двигателем Ghost Mk 105 тягой 23,58 кН, возможностью применения УР
"воздух-воздух" и наличием катапультных кресел. |
Sea Venom Mk 52 |
британское обозначение модификации, строившейся
во Франции для ее морской авиации (см. модификацию Aquilon ниже). |
Sea Venom FAW.Mk 58 |
обозначение варианта Sea Venom для
австралийских ВМС; в целом подобен варианту Sea Venom FAW.Mk 21 с
РЛС и специфическим оборудованием - согласно требованиям
австралийских ВМС. |
Sud-Est Aquilon 20 |
обозначение четырех машин
Sea Venom FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями
Ghost Mk 48 сборки фирмы "Fiat", тягой по 21,53 кН. |
Sud-Est Aquilon 201 |
один построенный по лицензии
французский прототип со стойками шасси с малым ходом амортизатора и
катапультными креслами. |
Sud-Est Aquilon 202 |
построенная по лицензии
французская серийная версия со стойками шасси с большим ходом
амортизатора. |
Sud-Est Aquilon 203 |
построенная по лицензии
французская серийная версия со стойками шасси с малым ходом
амортизатора, одноместной кабиной и РЛС системы управления
вооружением. |
Sud-Est Aquilon 204 |
построенная по лицензии
французская двухместная учебная модификация. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.112 |
Размах крыла, м |
12.7 |
Длина самолета,м |
10.1 |
Высота самолета,м |
1.9 |
Площадь крыла,м2 |
25.9 |
Нормальная взлетная масса, кг |
7150 |
Тип двигателя |
1 ТРД de Havilland Gnost |
Тяга нефорсированная, кН |
23.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
920 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 Боевая нагрузка - 900 кг на 4 узлах подвески 4х 227-кг или 113-кг бомбы или 4 ПУ 2х76-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|