Etendard VI - ударный истребитель, разработанный французской
фирмой Dassault. В конце 50-х Французские ВВС, следуя
доктрине НАТО NMBR-1 (NATO Basic Requirement no.1) начали
разработку ударного самолета способного нести
ядерное оружие. В 1957 году в проекте приняла
участие фирма Dassault c самолетом Mystere XXVI которые были переименован
в Etendard VI.
Etendard VI
созданный для требований NMBR-1, имел
негерметичную кабину, два узла подвески для двух 30-мм
пушек или
4 12.7-мм пулеметов или 2 ПУ 55х70-мм НУР. Все
шло хорошо, но в радужные мечты холодным
отрезвляющим ветром ворвался властный
окрик конкурсной комиссии: на самолете
должен стоять британский двигатель "Орфей"!
Ну что же, пришлось согласиться. В начале
1957 года в Виллароше была закончена постройка первой машины третьей
модификации семейства "Этандаров". Это был Etendard VI-01. По
планеру он был близок к "двойке", но
оснащался одним бесфорсажным
двигателем "Орфей-1" со статической
тягой 1700 кгс.
Предполагалось, что "Этандар" VI также будет нести ракеты AS 20. Комитет
решился на такое отступление от идеи "дешевого"
самолета, исходя из того что это оружие
уже шло в серию (впоследствии было
изготовлено 5737 ракет АА 20 и AS 20). Кроме
того, была разрешена установка
современного автоматического стрелково-бомбардировочного
прицела. Однако все это на построенных
самолетах применено так и не было. 15
марта летчик Жерар Муселли впервые
повел "шестерку" на взлет. И здесь
испытания не принесли чувства законного
удовлетворения. Установка заведомо
слабой модификации "Орфея" была мерой
запоздалой и вынужденной, с ним самолет
просто не мог показать высоких качеств.
Но нужно было во что бы то ни стало
опередить Бреге, все было подчинено
этому.
Первый Вr 1101 "Таон" вышел на старт 26 июня
1957 года. На нем уже стоял "Орфей-3", дающий 2200 кгс тяги. Почти готов
был и второй экземпляр, спроектированный с учетом правила площадей. "Этандар" VI с
"Орфеем" Мк.З (борт "02" - второй опытный образец),
был облетан Муселли только 14 сентября 1957
года, а через два дня во французском
национальном летно-испытательном
центре (Centre d'Essaisen Vol, сокращенно CEV),
размещенном в Бретиньи-сюр-Орж, начались
официальные сравнительные испытания
машин-конкурентов. Вот тут-то и
оказалось, что конкурс действительно
международный! Увлекшись "национальной
гонкой", Дассо и Бреге практически не заметили еще одного участника -
весьма похожий на американский "Сейбр",
штурмовик G-91, разработку итальянской
фирмы Фиат. Он-то и взял первый приз, а в
дальнейшем поступил на вооружение ВВС
Италии, ФРГ, Дании и Португалии. Заказ
уплыл из рук, а ведь какой был шанс!
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Etendard VI |
Размах крыла, м |
8.30 |
Длина самолета,м |
10.85 |
Высота самолета,м |
3.76 |
Площадь крыла,м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3720 |
максимальная взлетная |
5860 |
Тип двигателя |
1 ТРД Bristol Aero-Engines Orpheus BOr.3 (BOr.12) |
Тяга, кгс |
1 х 2200 (2700) |
Максимальная скорость, км/ч |
1020 (М=0.96) |
Крейсерская скорость, км/ч |
912 |
Практическая дальность, км |
890 |
Практический потолок, м |
13400 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки или
четыре 12.7-мм пулемета или 2 ПУ
55х70-мм НУР
Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески, |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|