Последней версией "Супер Сейбра", попавшей в серию, стал F-100F
- двухместный учебно-боевой самолет. Начало работ над двухместной
версией "Супер Сейбра" относится к сентябрю 1955-го, когда Норт Америкен предложила модернизировать один F-100С для проведения испытаний. Вскоре компания получила контракт. Макетная комиссия закончила работу над созданием новой
кабины уже в следующем месяце. TF-100С совершил свой первый полет в августе 1956-го, став прототипом для F-100F.
Конструктивно F-100F был практически идентичен F-100D, кроме двухместной кабины и снятых двух 20-мм пушек. Первый серийный F-100F совершил полет в марте 1957-го. Все
последующие 338 самолетов были изготовлены на заводе в Инглвуде. А в 1958-м F-100F стал поступать на зарубежные базы США, и к концу года большинство авиакрыльев, вооруженных F-100D, получили по
несколько двухместных машин.
Как и F-100D, F-100F был
включен в списки многочисленных программ модернизации и продления срока
службы. Наиболее интересной была программа "Уилд Уилз"-1 - создание
специального варианта подавления ракетных комплексов ПВО. По этой программе было выпущено семь самолетов. Все их оборудовали специальным комплексом: системой обнаружения работающих локаторов AN/
APR-25, предназначенной для поиска станций управления огнем ракетного комплекса.
Боевая служба F-100F в новом варианте началась в ноябре 1965-го, когда четыре самолета из семи перелетели с авиабазы Эдвин (Флорида) на базу Корат
в Таиланде, где они присоединились к 388-му крылу тактических истребителей.
Впервые свой боевой вылет они совершили 3 декабря. В конце февраля 1966-го
три оставшихся самолета были задействованы в операциях "Айрон
хенд" ("Железная рука") - подавление ракетных комплексов ПВО.
Первоначально использовались
только пушки и обычные бомбы (в основном кассетные), но в 1966-м "Уилд уизл"
F-100F оснастили противолокационными ракетами АСМ-45 "Шрайк".
Впервые их использовали против вьетнамских локаторов (советского производства) управления стрельбой.
Однако вскоре стало ясно:
F-100F не подходит для такой задачи, в частности, из-за того, что его
характеристики значительно уступали "Тандерчифу", которых "Суперы" должны
были прикрывать. Этот недостаток вместе с низкой эффективностью системы
обнаружения радиоизлучающих целей привели к быстрому концу карьеры F-100F
как "антилокаторщика", а в вариант "Айрон
хенд" в течение лета 1966 г. стали переоборудоваться F-105.
Эта замена, однако, не
сказалась на дальнейшей военной карьере F-100F. Этот вариант использовался
до вывода "Супер Сейбров" из Юго-Восточной Азии летом 1971-го.
Большинство из F-100F использовались для непосредственной поддержки войск. Но они еще применялись для предварительной воздушной разведки в основном в таких местах, как
" Маршрут снабжения № 1", к северу от демилитаризованной зоны, где мощная
система ПВО Северного Вьетнама позволяла участвовать в боях только самолетам
с высокими летными характеристиками. Во время выполнения таких заданий,
имевших кодовое обозначение "Мисти Фэк" ("Туманная разведка"), в задней кабине размещался оператор, который осуществлял связь по радио с ударными самолетами и выдавал им данные целеуказания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-100F |
Размах крыла, м |
11.82 |
Длина самолета (с штангой ПВД), м |
17.37 |
Высота самолета, м |
4.93 |
Площадь крыла, м2 |
35.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9048 |
взлетная максимальная |
17745 |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А. |
Тяга, кН |
1 х 77,11 |
Максимальная скорость, км/ч |
1410 |
Крейсерская скорость, км/ч |
944 |
Практическая дальность, км |
2673 |
Практический потолок, м |
11735 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Ford М39 ( 2х200 патронов). Боевая нагрузка - 2202 кг на 6 подкрыльевых узлах Возможна подвеска 4 УР класса воздух-воздух GAR-8 Sidewinder или 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog 38 70-мм НУР или легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|