Параллельно с серийным выпуском истребителей-бомбардировщиков F-105D фирма
Рипаблик пыталась заинтересовать ВВС США в двухместной всепогодной ударной
модификации самолета, получившей обозначение F-105E. Пять самолетов модели "Е"
начали строить, но в 1959 г. ВВС категорически отказались от двухместной версии
истребителя-бомбардировщика. Самолеты достроили как обычные F-105D. Опыт
эксплуатации "Тандерчифов" заставил командование ВВС пересмотреть свое
отношение к спарке - двухместный вариант признали необходимым для использования
в процессе подготовки пилотов F-105D. В мае 1962 г. Макнамара дал добро на
производство двухместных учебно-боевых самолетов F-105F.
Наличие кабины второго члена экипажа привело к удлинению носовой части фюзеляжа
на 774 мм (30,5 дюйма). Чтобы компенсировать некоторую потерю путевой
устойчивости, связанную с удлинением передней части истребителя-бомбардировщика,
площадь вертикального оперения была увеличена на 15%. Приборное оборудование
обеих кабин было идентичным. Несмотря на несколько большую массу, летные
характеристики F-105F сохранились на уровне F-105D.
Прототип двухместного учебно-боевого самолета (заводской номер 62-4412)
совершил первый полет 11 июня 1963 г., а уже через полгода, 7 декабря 1963 г.,
первый F-105F получили ВВС США. Всего до прекращения серийного производства "Тандерчифов"
в 1964 г. изготовили 143 самолета варианта F-105F. F-105F с серийным
номером 63-8566 стал последним, 833-м, построенным "Тандерчифом", самолет был
сдан заказчику в январе 1965 г.
Двухместный "Тандерчиф" не являлся учебным в общепринятом смысле этого слова.
По мнению командования ВВС ограниченный обзор из второй кабины не позволял
обучать летчиков. Самолет предназначался для повышенной подготовки пилотов, в
первую очередь обучению полетам по приборам в сложных метеоусловиях и ночью, а
также тренировкам на боевое применение. До Вьетнама этой машине не придавали
особого значения, а вышло так, что двухместные "Тады" сошли со сцены много
позже одноместных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-105F |
Размах крыла, м |
10.65 |
Длина, м |
21.20 |
Высота, м |
6.15 |
Площадь крыла, м2 |
35.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12890 |
нормальная взлетная |
18200 |
максимальная взлетная |
24515 |
Двигатель |
1 ТРДФ Pratt
& Whitney J75-P-19W |
Тяга, кгс |
1 х 11115 |
Макс. скорость, км/ч |
|
у земли |
1350 |
скорость на высоте |
2380 |
Максимальная дальность, км |
3600 |
Радиус действия, км |
380 |
Практический потолок, м |
15850 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
шестиствольная 20-мм пушка М-61A1 Vulcan с боезапасом 1029 снарядов. Максимальная масса вооружения, которое могло располагаться на пяти наружных пилонах и в бомбоотсеке, достигала 7800 кг : до 16 бомб массой от 112 до 342 кг.
9 ПУ LAU-3/A или LAU-18/A или 4 УР AIM-9B Sidewinder
В бомбоотсеке F-105 мог нести и ядерную бомбу. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|