Мощная система ПВО Северного Вьетнама заставила американцев резко
активизировать работы по созданию специализированного противорадиолокационного
самолета в рамках программы "Wild Weasel". Первой такой машиной, нашедшей
применение на поле боя, стал F-100F "Супер Сейбр", но F-100F не хватало, о кроме
того, "Супер Сейбр" уступал по скорости ударным самолетам ("Тандерчифам"),
которые призван был охранять. В январе 1966 г. командование ВВС одобрило решение
о разработке "Wild Weasel" второго поколения но базе двухместного "Тандерчифа".
Почти отвергнутый учебно-боевой F-105F пришелся кок нельзя более кстати.
Прототип F-105F "Wild Weasel II" (серийный номер 62-4412) совершил первый полет
16 января 1966 г. Состав бортового электронного оборудования нового "Визеля" не отличался
от оборудования самолета РЭБ на базе "Супер Сейбро": система обнаружения
электромагнитного излучения AN/APR-25(V), система предупреждения о пусках ракет
AN/APR-26. Официально обозначение противорадиолокационного "Тандерчифа" не
менялось - F-105F, но неофициально самолет чаще называли EF-105F.
Первые четыре EF-105F прибыли на таиландскую авиабазу Корат 28 мая 1966 г.
Первый боевой вылет состоялся 6 июня. В тот день EF-105F несли новейшее оружие
борьбы с РЛС - управляемые ракеты AGM-45 "Шрайк". К концу года в Юго-Восточной
Азии находилось 23 EF-105F.
В морте 1968 г. развернулось проектирование "официального" EF-105F, почти сразу
же переименованного в F-105G "Wild Weasel III". Программа предусматривала
переоборудование в вариант "G" самолетов F-105F.
Противорадиолокационные "Тандерчифы" состояли но вооружении 4519-й и 4537-й
эскадрилий (1965-69 гг.); 18-го авиакрыла (1973 г.); 561-й эскадрильи 35-го
авиакрыла (начало 70-х гг.); 562-й и 563-й эскадрилий (1073-78 гг.); 354-й
эскадрильи 355-го авиакрыла и 44 эскадрильи 388-го авиакрыла (конец 60-х г.г.);
561-й эскадрильи (до 1973 г.); 6010 и 17-й эскадрилий (1972-74 гг.).
В состав встроенного специализированного бортового оборудования самолета F-105F
"Wild Weasel II" входили:
- станция постановки помех AN/ALQ-71;
- станция постановки помех AN/ALQ-87, как альтернатива станции AN/ALQ-71;
- приемник предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-25;
- приемник предупреждения о пусках пакет AN/APR-26.
Типовым вариантом внешней подвески считался следующий:
- - внешние крыльевые пилоны: контейнер со станцией постановки помех AN/ALQ-71/87
- - внутренние крыльевые
пилоны: противорадиолокационная ракета AGM-45 "Шрайк",
или AGM-78 "Стандарт", или до четырех 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или
подвесной 450-литровый топливный бак
- - центральный подфюзеляжный пилон: 650-литровый подвесной топливный бак или
шесть 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или пять 454-кг фугасных бомб Мк.83НЕ.
На F-105G ставились более совершенные приемники предупреждения о
радиолокационном обнаружении и пусках ракет. Система AN/ALR-46 могла
одновременно анализировать и идентифицировать излучение 16 передатчиков,
определяя примерные азимуты на источники.
В вариант F-105F "Wild Weasel II" было переоборудовано 86 учебно-боееых
"Тандерчифов"; 56 из них дорабатывались под использование ракет AGM-45 "Шрайк",
30 - под AGM-78 "Стандарт".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-105G |
Размах крыла, м |
10.65 |
Длина, м |
21.20 |
Высота, м |
6.15 |
Площадь крыла, м2 |
35.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12980 |
нормальная взлетная |
18240 |
максимальная взлетная |
24580 |
Двигатель |
1 ТРДФ Pratt
& Whitney J75-P-19W |
Тяга, кгс |
1 х 11115 |
Макс. скорость, км/ч |
|
у земли |
1350 |
скорость на высоте |
2380 |
Максимальная дальность, км |
3600 |
Радиус действия, км |
380 |
Практический потолок, м |
15850 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
шестиствольная 20-мм пушка М-61A1 Vulcan с боезапасом 1020 снарядов. Максимальная масса вооружения, которое могло располагаться на пяти наружных пилонах и в бомбоотсеке, достигала 7800 кг : до 16 бомб массой от 112 до 342 кг. ПРУР AGM-45 Strike
или AGM-78A Standard |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|