Последним местом службы F-111 стал австралийский Эмберли, где базировались
1-я и 6-я эскадрильи Королевских ВВС Австралии (RAAF), до 2010 года вооруженных
этими самолетами. Они были региональной элитой - самой мощной группировкой
бомбардировщиков к югу от Японии.
Отметив 37-ю годовщину службы, австралийский авиапарк F-111(пополненный в 1994
году закупкой F-111G, отслуживших в ВВС США) прекратил свое существование и был
снят с вооружения. Последние F-111G 6-й эскадрильи были сняты с эксплуатации в
сентябре 2007 года, а в 2010 году последние полеты совершили оставшиеся в 1-й и
6-й эскадрильях четыре RF-111С
и 17 F-111C. Теперь на смену им пришли многоцелевые
самолеты Boeing F/A-18E/F Super Hornet.
Обойдя такие самолеты, как Mirage IV, TSR.2, F-4 Phantom II и А-5 Vigilante,
F-111 был выбран правительством Австралии для замены парка устаревших
бомбардировщиков Canberra. Заказ на 24 самолета, размещенный в октябре 1963
года, предусматривал покупку варианта F-111А, который позднее заменили на
F-111С.
Австралийские F-111С были гибридным вариантом, сочетавшим фюзеляж, бортовое
оборудование и двигатели F-111А с крылом увеличенного размаха, усиленным шасси и
силовым узлом крыла от стратегического FB-111A. Новый вариант имел восемь
подкрылевых узлов подвески. На австралийских самолетах установлена передняя
боевая РЛС AN/APQ-113, используемая для навигации и управления вооружением
(20-мм пушкой и управляемыми ракетами класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder.
Эти самолеты получили серийные номера USAAF 67-125/148 и номера RAAF A8-125/148.
Из-за проблем с силовым узлом крыла у F-111А ВВС США самолеты в 1968 году были
поставлены на хранение в Форт Уорте, что, естественно, вызвало недовольство
австралийцев. Лишь в июле 1973 года первые четыре самолета приземлились в
Эмберли, возле Брисбена. До этого момента образовавшуюся брешь в обороне
закрывали 24 F-4E Phantom, взятых в аренду у ВВС США.
Самолеты поступили на вооружение 1-й и 6-й эскадрилий 82-го авиакрыла. В 1982
году к ним добавили еще четыре F-111А, полученных для замены выбывших от ВВС
США. Эти самолеты были доработаны в Эмберли до стандарта F-111С, единственным
отличием стало сохранение менее прочного силового узла крыла.
Первый заказ предусматривал поставку шести разведывательных RF-111А, но этот
вариант так и не был построен. RAAF пришлось ждать до 1979 года, когда четыре
F-111C были переделаны в разведчики RF-111C.
В результате сокращения ВВС США после окончания холодной войны в 1992 году
Тактическое авиационное командование предложило Австралии 15 F-111G.
Часть из них использовалась одним звеном 6-й эскадрильи до 2007 года, причем
осуществлялась постоянная ротация самолетов между частью и базой хранения.
82-е авиакрыло и по сей день остается самой мощной ударной силой в своем
регионе. Мало кто знал, что ее дочернее подразделение, Ударно-разведывательная
группа (Strike and Reconnaissance Group) на F-111 была единственной частью к югу
от баз ВВС США в Корее и Японии, способной наносить удары ночью.
Чтобы сохранить боеспособность самолета на всем протяжении срока службы,
требовалось решить ряд проблем, одной из них было устаревшее радиоэлектронное
оборудование, разработанное в 1960-х годах. Поэтому для F-111C/RF-111С была
создана и реализована программа модернизации AUP (Avionics Upgrade Programme).
Программа AUP позволила расширить возможности самолета, упростив взаимодействие
двух модификаций этой машины. F-111G также прошли аналогичные, но более дешевые
доработки, проведенные ВВС США.
Программа предусматривает замену более 90% электронного оборудования. Новое
оборудование выполнено на базе цифровой системы Stores Management System и шине данных
MIL_STD-1553B. На самолеты устанавливаются новые бортовые
компьютеры IBM AP-102, новая система навигации на
базе лазерного гироскопа Honeywell 423 (AN/ASN-41) и
системы ГПС Rockwell-Collins, РЛС следования рельефу местности AN/APQ-171. Боевая картографическая РЛС была
модернизирована до стандарта AN/APQ-169. Последний
модернизированный самолет был передан ВВС в 1999
году. Кроме замены бортовой электроники
F-111C подверглись в 1994 году еще
одной модификации - на самолеты установили двигатели
TF30-P-109RA. Так же в планах ВВС
продолжить модификацию БРЭО самолета , в частности установка новой системы
предупреждения об облучении радаром ALR-2002 вместо AN/ALR-62, системы постановки помех AN/ALE-40
и комплексов РЭБ AN/ALQ-131 и AN/ALQ-184.
Благодаря всем этим мероприятиям F-111C планируется
оставить на вооружении RAAF до 2020 года.
Параллельно с реализацией программы AUP на F-111С установили более мощные
двигатели TF30-P-109, а на F-111G - гибридный вариант TF30-P-107/109 (другое
обозначение Р-108). Последний был разработан инженерами RAAF совместно с Pratt &
Whitney, при этом решалась задача установки на отличающийся по конструкции
планер F-111G.
В военное время основной задачей F-111 была охрана морских рубежей Австралии и
нанесение высокоточных ударов. В мирное время 1-я эскадрилья считалась боевой, а
6-я отвечала за подготовку пилотов.
Вооружение самолетов включало обычные бомбы Мк 82 и 84, бомбы с лазерным
наведением Paveway и противокорабельные ракеты AGM-84D Harpoon. Основным
недостатком признавалось отсутствие противорадиолокаци-онных ракет. Для
самообороны самолеты могли использовать ракеты AIM-9M. Все F-111C были оснащены
контейнерами AN/AVQ-26 Pave Tack (F-111G не могли осуществлять целеуказания), и
RAAF были последним в мире пользователем этой системы.
Эмберли оставался базой F-111 в мирное время, а в случае войны самолеты могли
действовать с нескольких аэродромов на северном побережье Австралии. В мирное
время эти аэродромы имели сокращенный штат, но могли быть быстро развернуты до
полного состава в случае обострения обстановки. Планировалось, что в случае
войны обе эскадрильи F-111 войдут в состав 95-го Особого ударного авиакрыла.
Это было подразделение смешанного состава, в котором наряду с F-111 должны были
действовать другие самолеты RAAF (такие как Orion и Hornet), а также
подразделения сил союзников Австралии.