Обозначение F-111D было присвоено модернизированной версии истребителя - бомбардировщика
F-111. На самолет установили новые двигатели
Pratt & Whitney TF30-P-9 (максимальная тяга 5443 кгс и
тяга на форсаже 8391 кгс) и микропроцессорную
прицельно-навигационнаую систему Mark II с улучшенными
возможностями ведения воздушного боя. Система Mark II включает в себя семь
основных элементов - прицельно-навигационнаую РЛС фирмы
Autonetics Division of North American Rockwell, бортовой
компьютер IBM , приборные панели компании Kearfott Division of
Singer-General Precision, интегрированный дисплей AN/AVA-9 фирмы Norden
Division of United Aircraft Corporation, доплеровский радар компании
Canadian Marconi, дисплей отображения горизонтальной ситуации фирмы
Astronautics Corporation of America и комлект управления подвеской
вооружения от Fairchild Hiller. На F-111D
используется БРЛС AN/APQ-130.
Кроме того на самолет установили новые
воздухозаборники с изменяемой геометрией Triple Plow
2.
Первый F-111D (68-0085) взлетел 15 мая 1970 года. Он был
оборудован двигателями TF30-P-9, но еще не имел системы Mark II. Проблемы с
доводкой этой системы задерживали ввод в строй самолета. Только в ноябре
1971 года на вооружение ВВС США поступил первый полностью укомплектованный
F-111D. Однако доводка БРЭО самолета продолжалась
еще до 1974 года. Всего с 1970 по 1973 годы было произведено 96
самолетов. Начиная с 1991 года самолеты стали выводится из состава
AMARC. Последний F-111D был исключен из состава
AMARC в 1993 году.
В конце 60-х годов на базе F-111В планировалось
создать разведывательный вариант самолета - RF-111D
с улучшенным радиоэлектронным оборудованием . Однако
в связи с недостатком средст эта программа была закрыта в сентябре 1969
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-111D |
Размах крыла, м |
|
максимальная |
19,20 |
минимальная |
9,74 |
Длина самолета, м |
22,40 |
Высота самолета, м |
5,22 |
Площадь крыла, м2 |
48,77/61,07 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
20943 |
нормальная взлетная |
37566 |
максимальная взлетная |
44838 |
Топливо, л |
|
внутреннее |
19090 |
ПТБ |
9085 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-9 |
Тяга, кгс |
|
максимальная |
2 х 5443 |
на форсаже |
2 х 8391 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земле |
1471 |
на высоте |
2338 |
Перегоночная дальность, км |
5094 |
Боевой радиус действия, км |
2140 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
7788 |
Практический потолок, м |
17700 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 2028 патронами. Боевая нагрузка 13608 кг на 6 узлах подвески 907,454,340 и 227 кг бомбы, бомбы с лазерным наведением Paveway , бомбы c оптронным наведением GBU-15, До 12 УР воздух-земля AGM-65 Maveric До 6 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder. В роли фронтового бомбардировщика 24 бомбы Мк.82 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|