Модификация F-111F стала последним вариантом заказанным для Tactical Air
Command (TAC). Работы по созданию самолета были начаты в 1970 году на базе
истребителя-бомбардировщика F-111A. На самолет
была установлена микропроцессорная прицельно-навигационная систему Mark IIB,
являющаяся комбинированным вариантом систем F-111D и FB-111A (за исключением
доплеровской навигационной РЛС AN/APN-189) плюс РЛС управлением вооружения
AN/APQ-144. Так же на самолет установили новые двигатели Pratt &
Whitney TF30-P-100 (тяга на форсаже 11385 кгс) и модернизированное шасси.
13 октября 1971 года модифицированный подобным образом
F-111A совершил свой первый полет. Первый F-111F
поступил на вооружение 374 TFW базирующегося на авиабазе Mountain
Home в Айдахо в январе 1972 года.
Для расширения возможностей боевого применения часть самолетов было
оборудовано контейнером с системой Ford AVQ-26 Pave Tack. Система Pave Tack
включает в себя лазерный дальномер и тепловизионную систему переднего
обзора, что позволяет самолету точно наводить на цель бомбы с лазерным
наведением (применять бомбы с лазерным наведением могут все варианты
F-111, однако наводить их на цель способен лишь
F-111F).
В апреле 1986 г. в налете на резиденцию ливийского лидера Каддафи в
Триполи принимали участие 15 истребителей-бомбардировщиков F-111F и 3
самолета РЭБ EF-111A "Рейвн", базировавшихся в Англии. Основной задачей
самолетов EF-111A было радиолокационное обеспечение самолетов F-111F.
Маршрут полета протяженностью около 5200
км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским
проливом. Самолеты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над
Атлантическим океаном и один - перед переходом на малую высоту полета для
преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолеты F-111F
возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Один из них из-за перегрева
двигателей произвел вынужденную посадку на американской военно-морской базе
Рота (Испания), а другой пропал без вести.
F-111 широко применялся в январе-феврале 1991 г.
во время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским
стратегическим и тактическим целям. За
время проведения операции F-111F выполнили 2500
заданий в течении которых было уничтожено 2203 целей, включая 920 танков,
252 артиллерийских точек, 245 укрытий авиации, 13 дорог, 113 бункеров и 12
мостов. Всего было сброшено 5500 бомб (при этом процент управляемых
бомб, включая GBU-15 и GBU-28, составлял
более 85 процентов.)
В 1995/96 годах все самолеты F-111F были выведены
из состава AMARC и законсервированы. В 1996 году после
вывода всех самолетов F-111из боевых частей ВВС
США неофициальное прозвище самолета Aardvark было официально
закреплено за самолетом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-111F |
Размах крыла, м |
|
максимальная |
19,20 |
минимальная |
9,74 |
Длина самолета, м |
22,40 |
Высота самолета, м |
5,22 |
Площадь крыла, м2 |
48.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
21880 |
нормальная взлетная |
37566 |
максимальная взлетная |
44882 |
Топливо, л |
|
внутреннее |
19090 |
ПТБ |
9085 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-100 |
Тяга, кгс |
2 х 11385 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земле |
1471 |
на высоте |
2338 |
Перегоночная дальность, км |
5848 |
Боевой радиус действия, км |
2140 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
7788 |
Практический потолок, м |
17300 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 2028 патронами.
боевая нагрузка 13608 кг на 6 узлах подвески 907,454,340 и 227 кг бомбы, бомбы с лазерным наведением Paveway , бомбы c оптронным наведением GBU-15, GBU-28
до 12 УР воздух-земля AGM-65 Maveric до 6 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder.
в роли фронтового бомбардировщика 24 бомбы Мк.82 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|