В мае 1994 года министерство обороны Израиля заключило договор с американской фирмой
Boeing на производство и поставку 25
тактических истребителей F-15 модификации I.
Эти самолеты представляют собой экспортный
вариант американских F-15E "Страйк Игл" и
предназначены главным образом для нанесения
ударов по наземным целям.
В отличие от базовой модели новая машина
оснащена комплектом аппаратуры РЭБ SPS-2100
израильского производства, в состав которого
входят станция постановки активных помех,
приемник предупреждения об облучении, а также
средства предупреждения о ракетной атаке.
Потребность в этих машинах объясняется, кроме
того, необходимостью укрепления ВВС Израиля в
связи с тем, что в последние годы отмечалось
некоторое снижение уровня их технической
оснащенности по сравнению с военно-воздушными
силами соседних государств, руководители
которых принимают энергичные меры по
перевооружению национальных ВВС самолетами
современных типов.
Первые истребители F-15I прибыли в Израиль в январе
1998 года. Позже (в ноябре) десять таких
самолетов были размещены на авиабазе Тель-Ноф,
расположенной в центральной части страны. По
данным западных СМИ, за этот период на них было
выполнено более 1200 учебно-тренировочных полетов.
В 1998 году F-15I регулярно участвовали в различных
мероприятиях, которые проводились как на
национальной территории, так и за ее пределами. В
частности, в первой половине октября 1998 года
три таких самолета принимали участие в ежегодных
американских учениях "Рэд флэг",
проводившихся на авиабазе Неллис (штат Невада). К
ним привлекались также 35 израильских
военнослужащих.
После завершения поставок все 25 истребителей F-15I
поступят на вооружение 69-й эскадрильи ВВС
Израиля. В соответствии с имеющимися планами это
подразделение будет подготовлено
к ведению боевых действий уже к середине 1999 года.
По мнению руководства военного ведомства,
освоение новых машин не потребует значительных
материальных затрат, что объясняется
наличием необходимой инфраструктуры и опыта
эксплуатации самолетов F-15 других модификаций.
Кроме того, ведущие израильские предприятия
участвовали в изготовлении агрегатов и узлов для
F-15I, заказ на строительство которых был заключен
с американской фирмой "Боинг", благодаря
чему существенно упростится обеспечение новых
машин запасными частями.
Как отмечают израильские эксперты, оснащение
национальных ВВС тактическими истребителями F-15I
позволит в случае необходимости наносить
эффективные удары по наземным целям,
расположенным на более удаленных рубежах. По их
мнению, состоявшие на вооружении штурмовики
А-4 "Скайхок", а также тактические
истребители F-4E и F-16 различных модификаций имеют
меньшие возможности по нанесению подобных
ударов. Вместе с тем наличие самолетов F-15I будет
способствовать повышению эффективности
израильской системы ПВО, поскольку они
оснащены современными многофункциональными
бортовыми РЛС APG-70 и являются носителями УР
класса "воздух - воздух". Подчеркивается, что
у F-151 более широкие боевые возможности, чем у
тактических истребителей ВВС других стран
региона. Даже самолеты F-15S ВВС Саудовской Аравии,
которые тоже являются модификацией американских
тактических истребителей F-15E, имеют более низкие
тактические характеристики, так как на них
установлен упрощенный вариант бортовой РЛС APG-70,
по своим ТТХ близкий к APG-63 (менее мощный
процессор, меньший объем памяти бортовой ЭВМ и т.
д.).
Как отмечают зарубежные СМИ, в начале 1999 года
израильское руководство планирует принять
решение о закупке следующей партии истребителей
F-15I, количество которых будет зависеть от
обстановки на Ближнем Востоке. В ВВС
Израиля самолеты получили обозначение F-15I
Thunder (Ra`am на иврите).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-15I |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
19.43 |
Высота, м |
5.63 |
Площадь крыла, м2 |
56.5 |
Масса, кг |
|
пустого самолета, |
14379 |
максимальная .взлетная |
36750 |
Тип двигателя |
2 ТРД Pratt Whitney F100-PW-229 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2 х 79.18 |
форсированная |
2 х 129.45 |
Топливо во внутренних баках, кг |
5952 |
в 3 ПТБ |
9818 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 11 км |
2655 (М=2.50) |
у земли |
1482 |
Крейсерская скорость, км/ч |
917 |
Практическая дальность с ПТБ, км |
5745 |
Дальность действия, км |
1270 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
15240 |
Практический потолок, м |
18290 |
Макс.эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами. Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках. Возможна установка: 8 УР класса воздух-воздух AIM-7 Sparrow (AIM-120 AMRAAM, AIM-9 Sidewinder, Piton-4) 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maveric. До 5 ядерных бомб В-51(В-61). Бомбы GBU, кластерные бомбы Rockeye , напалмовые бомбы BLU и ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР. Возможна также подвеска 3 контейнеров с 30-мм пушками. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|