16 марта 2005 года
на своем заводе в Сент-Луисе (St. Louis) фирма "Boeing" провела
презентацию новой модификации истребителя F-15 Eagle, предназначенной для
поставки ВВС Южной Кореи (Republic of Korea Air Force, ROKAF). Презентация
истребителя состоялась вскоре после его первого
полета, который был выполнен 3 марта 2005 г. экипажем в составе старшего
летчика-испытателя компании "Боинг" по программе истребителя F-15 Джо Фелока
(Joe Felock) и штурмана-оператора Рика Джанкина (Rick Junkin).
Самолет получил название
F-15K Slam Eagle и представляет собой дальнейшее развитие серийного
многоцелевого истребителя F-15E, учитывающее ряд специфических
требований заказчика. В конструкцию F-15K
интегрированы последние технологические
усовершенствования, обеспечивающие повышенную живучесть и лучшую
ремонтопригодность.
Двухместный многоцелевой ударный истребитель F-15K
предназначен для решения широкого круга боевых задач в режимах "воздух-воздух" и
"воздух-поверхность" в любое время суток и в любых погодных условиях. Система
управления вооружением самолета включает усовершенствованную бортовую РЛС
APG-63(V)1 AESA, интегрированную нашлемную систему целеуказания JHMCS ((Joint Helmet Mounted Cueing
System) и тепловизионную прицельную систему. Машина оборудована
шиной данных по стандарту MIL STD 1760.
На истребителе установлена система индивидуальной защиты TEWS,
имеющая федеративную структуру и включающая в свой состав системы предупреждения
об облучении (СПО) AN/ALR-56C(V)1, станцию РЭП AN/ALQ-135M,
автомат отстрела дипольных отражателей и ложных тепловых целей (ЛТЦ) AN/ALE-47.
Машины версии F-15K можно узнать по ИК-датчику Tiger Eye IRST на пилоне
контейнера целеуказания. Южная Корея - единственная страна в мире, выбравшая
блок Tiger Eye.
В состав вооружения F-15K входит одна
20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами, управляемые
ракеты "воздух-воздух" AIM-7, AIM-9L, AIM-9X и
AIM-120 AMRAAM, а также управляемые средства поражения наземных целей JDAM,
AGM-84E SLAM-Expanded Response (ER),AGM-84D Harpoon (Block II),
AGM-88 HARM для борьбы с РЛС,
GBU-38, GBU-31 и GBU-10.
Максимальная масса принимаемой на борт боевой нагрузки
состовляет 11 110 кг (в перегрузку до 13
000 кг).
Компания "Boeing" одержала победу в объявленном R0KAF в 2001 г. тендере на
закупку 40 перспективных истребителей на общую сумму 4,2 млрд. долл. Одним из
главных соперников американского самолета в этом тендере считался российский
многофункциональный истребитель Су-35. К сожалению, особые военнополитические
отношения Южной Кореи с США не позволили тогда российским истребителям завоевать
себе место в строю ROKAF.
В апреле 2008 года компания заключила контракт на поставку еще 21 самолета F-15K
в рамках южнокорейской программы Next Fighter II. Первые три истребителя
по этой программе были поставлены Южной Корее в сентябре
2010 года. Второй этап включает приобретение еще 40 подобных
машин.
В состав силовой установки первых 40 F-15K входят
два турбореактивных двухконтурных двигателя F110-GE-129 с тягой
13150 кгс, а последующие истребитель поставляемые по программе Next Fighter II -
Pratt & Whitney F100-PW-229ERR максимальной тягой на форсаже по
13200 кгс. Он обладает повышенной надежностью, испытывался в 2004 году, как
сообщают, для ВВС США и выбран Саудовской Аравией для модернизации некоторых из
ее F-15. Этот двигатель также выбрали для марокканских F-16.