В феврале 1977 года президент США Джимми
Картер возвестил
новую стратегию продажи вооружения в
попытке уменьшить быстрый рост
вооружений во всем мире. По этой
стратегии производители вооружений не
могли продавать на экспорт боевые
самолеты равные по характеристикам
боевым самолетам состоящим на
вооружение ВВС США. Исключения
составляли страны члены НАТО, а так же
Израиль и Иран (в то время во главе
которого находился союзник США - шах).
Однако вскоре США вынуждены были
пересмотреть свою политику в связи с
возрастающим спросом на многоцелевые
истребители F-16 со стороны Южной Кореи,
Иордании, Тайваня и Венесуэлы. Для
удовлетворения этих заказов на "запрещенные"
истребители была разработана программа FX Export Fighter. Основными условиями этой
программы стали:
-
Характеристики,
стоимость и возможности самолета
должны быть между F-5E до F-16A;
-
Самолет должен был быть многоцелевым, с
возможностью ведения ударных операций;
-
Боевая нагрузка/дальность должны соответствовать
нижнему уровню требований применяемых к
боевым самолетам в ВВС СШ;
-
Развертывание и содержание
самолетов должны быть простыми и
дешевыми.
Из-за большого риска связанного с
производством и продажей истребителей
по программе FX Export
Fighter было сделано всего два предложения -
Northrop F-5G/F-20 Tigershark и General Dynamics совместно с
General Electric предложили вариант F-16/79 FX Export
Fighter с турбореактивным двигателем J79.
Этот проект был анонсирован General Dynamics в
ноябре 1979 года.
Основными козырями этого варианта стала
низкая стоимость двигателей, их
надежность, а так же в связи с тем, что
этот двигатель был установлен на
истребителяхF-104 Starfighter и F-4 Phantom
поставлявшихся за рубеж, в странах
заказчиках имелся опыт и необходимая
база по обслуживанию этих двигателей.
Для самолета F-16 FX Export Fighter
был разработан вариант двигателя,
получивший обозначение J79-GE-17X. Двигатель
немного изменил форму для установки в
двигательный отсек F-16, а так же на нем
была применена технология Combat Plus,
позволяющая мгновенно увеличивать
поступление топлива к двигателю
приводящему к увеличение
температуры выходящих газов на 100 DGC. В
связи с тем что двигатель J79-GE-17X оказался
более "горячим", чем F100, на самолет
установили дополнительные стальные
пластины весом в 900 кг. По проекту
стоимость истребителя F-16/79 должна была
составить 8 миллионов долларов США, что
было на миллион долларов меньше, чем
стоимость стандартного F-16A.
В связи с тем, что переоборудование F-16A в F-16/79
занимало мало времени, первый прототип
самолета был готов уже в 1980 году. Первый
полет самолета состоялся 29 октября 1980
года. Первым заказчиком нового
истребителя стала Венесуэла, получившая
оценочные партию в 1981 году. Хотя самолет F-16/79
показал неплохие летные характеристики
зарубежные заказчики были от него не
восторге - самолет оказался менее мощный
чем стандартный F-16A/B, из-за
дополнительной термозащиты он был
перетяжелен. После прихода в Белый дом
президента Рональда Рейгана, обещавшего
вернуться к старой политике поставок
F-16A/B, программа F-16/79 FX Export Fighter была
прекращена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16/79 FX |
Размах крыла, м |
9.95 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.06 |
Высота самолета,м |
4.98 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
7730 |
взлетная нормальная |
11633 |
максимальная боевая |
17010 |
Тип двигателя: |
1ТРД General Electric J79-GE-17X |
Максимальная тяга, кгс |
1 х 8165 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
1420 |
на высоте 12200 м |
2124 |
Практическая дальность, км |
1520 |
Практический потолок, м |
16750 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan
(511 патронов), 2 УР ближнего действия AIM-9 Sidewinder на концах крыльев Боевая нагрузка - 6804 кг на 6 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|